Компания Apple столкнулась с очередным расследованием со стороны американских регулирующих органов, на этот раз со стороны Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB).

Агентство, занимающееся расследованием деловых практик компаний, управляющих платежными системами, объявило, что запросило у Apple, Google, Facebook, Amazon, PayPal и Square подробную информацию об их работе с данными потребителей.

CFPB ищет информацию, которая поможет лучше понять, как технологические компании «используют частные платежные данные и управляют доступом к информации пользователей», чтобы убедиться в защите потребителей.

«Большие технологические компании охотно расширяют свои владения, чтобы получить больший контроль и информацию о наших привычках», – сказал директор CFPB Рохит Чопра.

«Мы обязали их предоставить информацию о своих бизнес-планах и практиках».

По мнению CFPB, технологические компании разработали «новые продукты и бизнес-модели» во время текущего глобального кризиса здравоохранения, которые «представляют новые риски для потребителей и для справедливого, прозрачного и конкурентного рынка».

В качестве примера, CFPB отмечает, что «Apple и Google хотели интегрировать платежные сервисы в свои операционные системы», хотя никаких изменений в iOS и магазине приложений во время пандемии не произошло.

В частности, CFPB обеспокоены сбором и монетизацией данных, а также «ограничениями доступа и возможностью выбора пользователя».

Согласно требованиям, Apple должна будет предоставить довольно много информации, включая подробные сведения обо всех продуктах, их возможностях, все руководства по эксплуатации, плату за их использование, скидки и акции для каждого товара и многое другое.

Ответы на запрос CFPB должны быть представлены до 15 декабря 2021 года.


U.S. Consumer Financial Protection Bureau Investigating Apple and Other Tech Companies
Apple is facing yet another investigation by U.S. regulators, this time from the Consumer Financial Protection Bureau (CFPB). The CFPB, which is...

Ещё по теме: