На этой неделе в релиз вышла «Чёрная книга». Проект представляет собой мрачное ролевое приключение, основанное на славянских мифах. Игрокам предстоит взять под свой контроль молодую колдунью и сразиться со злыми силами в карточных боях, а также изучить мир, где люди живут бок о бок с мифологическими существами.
Давайте подробнее остановимся на разработчике и постараемся понять, что ждёт покупателей в игре.
Morteshka
«Чёрной книгой» занимала небольшая команда из Перми, ответственная за разработку платформера «Человеколось». Студия «Мортёшка» анонсировала свой новый проект в 2018 году. С августа ребята по кирпичику выстраивали сюжетную составляющую, в которой особую роль занимает главная героиня.
Колдунья только получила чёрные знания, и вместе с ней игроки попадают в мир Чердынских мифологических рассказов, где повстречаются с существами и персонажами из быличек и бывальщин: чертями, получертями, колдунами, лешими и прочими, а само действие игры разворачивается в конце XIX века.
Сюжет
В отдаленных деревнях и их окрестностях зачастую живут не только простые люди, но и звери, в том числе и незримые: духи, бесы, древние и другие сверхъестественные существа. Лишь знахари — ведьмы и колдуны — знают, как справиться с ними или заставить их подчиниться.
В игре студии «Мортёшка» пользователям предстоит сыграть за крестьянку Василису, получившую от дедушки древний артефакт — Чёрную книгу. Девушка начинает колдовать, чтобы разрушить печати Чёрной книги, поскольку считается, что за это она исполнит любое желание. А Василиса хочет лишь одного — вернуть погибшего возлюбленного к жизни.
Сказочные существа
Во время странствий по Чердынскому уезду игроки повстречают множество волшебных созданий, каждое из которых станет для них серьёзным противником, требующим уникального подхода и умения использовать заговоры.
Вот только небольшой перечень из них:
Леший
Говорят, что древние хранители леса живут тысячи лет и могут превращаться в кого угодно — и в человека, и в животное. Лешие ревностно охраняют лес, который считают своим домом. Каждый, кто хочет пройти через лес лешего, должен попросить у него разрешения, иначе будет сурово наказан. Леший способен извергать мощные проклятия, и знахарю лучше подготовить травяной сбор перед встречей с ним.
Русалка
В отличие от морских русалок с рыбьими хвостами, у этих есть ноги. Они коварны и прекрасны, способны с легкостью захватывать добычу, гипнотизируя её, чтобы затем утопить. В бою русалки способны призывать погруженных в транс союзников.
Оборотень
Люди-перевертыши, которые находились под действием чар слишком долго и забыли, как вернуться в человеческую форму. Оборотни почти всегда охотятся в стае и очень опасны в бою: они настолько сильны, что могут разорвать человека пополам. Перед встречей с этим врагом лучше заранее позаботиться о защите.
Икота
Бес-вредитель, залезающий в ничего не подозревающего человека, чтобы управлять его телом. Одержимую жертву мучают судороги и боль, при этом она постепенно теряет над собой контроль. Одержимые не могут заснуть и часто становятся изгоями. Чтобы справиться с Икотой, знахари должны разить беса лишь тогда, когда тот выберется наружу, иначе они рискуют погубить жертву.
Банница
Обыкновенный, но могущественный бес, живущий в банях за каменкой. Банница окружает себя раскалёнными углями, которые обжигают людей горящими искрами, и стремится «очистить» незваных гостей от грязи, заживо сдирая с них кожу. Бесы, снимающие все положительные и негативные эффекты, всегда представляют опасность, поэтому с ними стоит быть начеку.
Водяной
Древние духи водоёмов. Как и лешие, повелевающие лесами, водяные заправляют озерами и реками, которые считают своей вотчиной. Русалки, утопцы, нечисть и другие существа служат водяным на их территории. Эти духи любят заключать сделки, но лучше быть с ними осторожнее, ведь ещё больше они любят дурачить доверчивых людей.
Ерестун
Если колдун умирает прежде, чем передаст бесов-прислужников своему преемнику, они набрасываются на душу хозяина и мучают её, чтобы он не покинул этот мир. Тогда же его труп оживает и превращается в жуткое создание, ненавидящее всё живое. Нечистые твари высасывают души из своих жертв, поэтому перед встречей с ними лучше получить благословение и подготовить другие защитные чары.
Боевая система
Хрупкая Василиса не способна поднять меч, потому её основным оружием в борьбе с нечистью является колдовство. В игре карточная боевая система стилизована под слова заговоров, где каждая карта — заклинание. Белые — защитные, чёрные — атакующие.
Основной принцип прост: в череде пошаговых сражений игроки пытаются довести здоровье противника до нуля и сохранить своё. На словах элементарно, на деле — нет. В «Чёрной книге» огромное количество уникальных карт и комбинаций, которые позволят экспериментировать бесчисленным количеством способов.
Не только хардкор
Вступать в тяжёлые карточные баталии не обязательно. Любители истории могут переключиться на уровень сложности «ученица», и противники станут слабее в два раза. Если этого мало, можно и вовсе пропускать битвы.
Музыка
Игра обладает собственной, ни на что не похожей эстетикой. Русская народная музыка, которую обычно не воспринимаешь всерьёз, пробирает до мурашек. В ней звучит тоска, печаль и тревога, создавая глубокую атмосферу во время сражений или исследования локаций.
Художественный стиль
Графика в «Чёрной книге» не самая выдающаяся, но даже с помощью минималистичной рисовки художникам удаётся создать образы бесов, которых пользователь испугается благодаря собственному воображению.
Герои в статичных катсценах выглядят пугающе. Авторы не поскупились на детали, создавая мультяшный красочный стиль. Однако, приглядевшись, игроки заметят в рисунках что-то странное и неладное. Едва уловимые неровности, расфокусированнный взгляд и глаза разного цвета.
Подобный стиль вплетён в язык и речь персонажей. Они используют нарочито устаревшие словечки — текст буквально стилизован под старорусский. Чтобы игрокам было понятно, под каждым неведомым словом разработчики разместили толкование, а местная энциклопедия готова ответить на любые вопросы.
В какой-то мере «Чёрная книга» представляет собой целый краеведческий музей. Игре удаётся рассказать мистическую историю, задействовав при этом харизматичных персонажей, проработанные сюжетные линии и старые легенды.
Тщательная работа с культурным источником помогла создать разработчикам правильно работающую формулу, благодаря чему в старорусский фольклор игроки втягиваются с головой.
«Чёрная книга» уже доступна на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и PC.
Ещё по теме:
- Apple, Google и Amazon отложили запуск стандарта для умного дома Matter до 2022 года
- Hades вышла на PlayStation — 7 причин поиграть в знаменитый рогалик про исследование подземелий
- Konami выпустит Castlevania: Grimoire of Souls в Apple Arcade