Blizzard и NetEase прекращают сотрудничество после 14 лет совместной работы

Договорённости продлятся всего до 23 января 2023 года.

Blizzard и NetEase прекращают сотрудничество после 14 лет совместной работы
3 мин.

Китайская NetEase и Blizzard Entertainment планируют прекратить своё 14-летнее сотрудничество с января следующего года, лишив китайскую компанию части доходов и приостановив обслуживание некоторых самых популярных в стране игр. После публикации новости акции NetEase упали.

Издательский гигант из Ханчжоу и дочерняя компания Activision Blizzard не смогли договориться о продлении своего многолетнего партнёрства, которое охватывало такие известные франшизы, как StarCraft, Diablo, Overwatch и World of Warcraft. Blizzard приостановит работу большинства онлайн-игр в материковом Китае с 23 января. Официальные продажи игр также прекратятся в ближайшие дни.

По словам людей, знакомых с ходом обсуждений, помимо финансовых условий, ключевыми моментами в предложении NetEase были право на интеллектуальную собственность и контроль над данными миллионов игроков по всему Китаю. Эти люди говорили на условиях анонимности, поскольку переговоры не были публичными.

Затронутые игры составляли незначительный процент от общего дохода и прибыли NetEase, говорится в отдельном заявлении компании из Ханчжоу.

«Мы приложили много усилий и с максимальной искренностью пытались договориться с Activision Blizzard, чтобы мы могли продолжить наше сотрудничество и обслуживать множество преданных игроков в Китае», – сказал основатель и главный исполнительный директор NetEase Уильям Динг. «Однако по ключевым условиям возникли существенные разногласия, и мы не смогли достичь договорённостей».

После этого заявления акции NetEase упали на 15% в Гонконге, что стало самым большим падением более чем за год.

Растущая политическая напряжённость между США и Китаем привела к тому, что данные пользователей стали острым вопросом. Платформа TikTok, управляемая китайской компанией ByteDance, подверглась критике со стороны американских политиков как угроза национальной безопасности и вынуждена установить брандмауэр между своими американскими пользователями и любыми финансовыми операциями в Китае.

Первоначально подписанное в 2008 году и в последний раз продлённое в 2019 году соглашение о дистрибуции оказалось плодотворным для обеих компаний, обеспечив NetEase всемирно признанными хитами, а Activision – выходом на крупнейшую в мире арену компьютерных и мобильных игр. Китай обеспечил не менее 3% чистого дохода Activision в 2021 году и является важным фактором будущего роста. В прошлом году на его долю пришлось более $400 млн дохода от киберспортивных игр и более 400 миллионов фанатов. Компания Blizzard имеет несколько берспортивных команд, таких как Overwatch League, в состав которых входят китайские участники.

До NetEase компания Blizzard распространяла World of Warcraft в Китае через шанхайскую компанию The9 с момента выхода игры в 2004 году по 2008 год. Но это партнёрство закончилось конфликтом, и китайские игроки не могли получить доступ к игре более месяца.

В то время как Blizzard пыталась найти нового местного издателя, китайский игровой гигант № 2 вступил в переговоры, сначала подписав контракт на StarCraft II и Warcraft III, а затем взяв на себя World of Warcraft, которая в то время была самой популярной онлайн-игрой в Китае.

Признаки разрыва между двумя сторонами появились летом, когда компании отказались от планов по созданию WoW для смартфонов, разработка которой велась в течение трёх лет. NetEase распустила команду из более чем 100 разработчиков, которым было поручено создавать контент для этой игры. Activision предупредила в своём пресс-релизе о доходах в этом месяце, что «взаимовыгодная сделка может быть не достигнута» для продления лицензионных соглашений в Китае.

Не найдя альтернативного партнёра, Activision вряд ли сможет продолжить свой бизнес в Китае. Неизвестно, вела ли компания переговоры с лидером отечественного рынка Tencent или другим местным дистрибьютором.

В последние годы китайский интернет-сектор подвергся радикальной реконфигурации в результате широких правительственных ограничений, ужесточивших время на игры для молодёжи и остановивших лицензирование новых проектов на несколько месяцев. Тем не менее, NetEase смогла этим летом успешно выпустить Diablo Immortal, мобильную ролевую игру, которая является одним из самых ценных активов Blizzard. Игроки по-прежнему смогут играть в Immortal в Китае после января, поскольку эта игра является предметом отдельного долгосрочного соглашения.

Сотрудничество с двумя крупнейшими китайскими игровыми издательствами, NetEase и Tencent, стало для иностранных компаний самым надёжным способом выйти на китайский рынок. Nintendo, например, использует Tencent в качестве местного дистрибьютора консоли Switch и программного обеспечения. Однако даже с помощью Tencent компания Epic Games в прошлом году отказалась от многолетних попыток вывести на рынок свою самую известную игру Fortnite, после того, как не смогла получить разрешение местных регулирующих органов.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube