В далёком 2015 году создатель знаменитой Castlevania: Symphony of the Night Кодзи Игараси вышел на Кикстартер со своим новым проектом. Создание духовного продолжения хита 32-битной эпохи было встречено геймерами с восторгом и спустя пару лет будущая игра поставила рекорд площадки, собрав на разработку 5,5 миллионов долларов. При этом автор игры указал значительно более низкую планку, всего 500 тысяч!

Bloodstained: Ritual of the Night – это готический двухмерный экшен от продюсера Castlevania Кодзи Игараши с элементами ролевой игры и возможностью крафта. Сюжет вращается вокруг сироты Мириам, которая подверглась проклятью: её плоть медленно кристаллизуется. Игрокам предстоит проложить свой путь через заполненный демонами замок.

С тех пор Bloodstained: Ritual of the Night постоянно откладывалась, меняла платформы, но тем не менее обрастала всё большим количеством контента, а графика улучшалась. 18 июня 2019 года состоялся полноценный релиз игры для PC, PlayStation 4 и Xbox One, а версии для Nintendo Switch предстоит выйти через пару дней. Давайте рассмотрим, почему проект стоит внимания и из-за чего такие игры ни в коем случае нельзя пропускать.

 

1. Игровой процесс

По геймплею это та самая Symphony of the Night, вышедшая более 20 лет назад. Локации созданы вручную, количество секретов поражает, а механики выверены до мелочей. Пользователям предстоит войти в замок, кишащий нечистью, уничтожить злобных тварей (включая свирепых боссов) и выйти оттуда победителем.

Каждый сантиметр уровня сделан в ручную — 12/10!

thereisnourflevel

 

2. Музыка и озвучка

https://youtu.be/hj1icKGX1F4

За саундтрек Bloodstained: Ritual of the Night отвечал тот же человек, что создавал музыку для Symphony of the Night. В связи с чем композиции получились качественными, запоминающимися и ласкающими слух. OST новинки надолго станет завсегдатаем музыкальных плееров игроков.

Отдельного упоминания заслуживает озвучка. К примеру, свой голос одному из второстепенных персонажей Bloodstained, самураю Зангецу, подарил ни много ни мало Дэвид Хейтер, более известный как Снейк из Metal Gear Solid.

Иду я значит, а навстречу мне Снейк. Весь в шрамах, вместо повязки на глазу бумажки какие-то. Ну я ему: Снейк ток ту ми. Снейк? С-н-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-й-к! И только мертвые с косами стоят.

Havelock Vetinari

 

3. Графика

Графика оставляет двоякое впечатление. Вроде бы это самая слабая сторона игры с низкой детализацией персонажей, корявой анимацией компьютерных помощников и общей дешевизной картинки. В то же время для игры использовался метод 2.5D, когда полностью трёхмерные модели отображаются в двухмерной плоскости. Как следствие мы получаем изумительную 2D, к которой бонусом идут редкие трёхмерные вставки.

Как будто играешь в продолжение той самой Castlevania: Symphony of the Night. Та же атмосфера, музыка в том же духе, порой очень сильно напоминающие темы из «Симфонии ночи». Такой должна была быть Castlevania, 2.5D — лучшее решение для таких игр. 3D — это уже не Castlevania, а клон DmC.

EvilDen89

 

4. Ига-вания

Ну и конечно главная причина, по которой стоит сыграть в Bloodstained: Ritual of the Night, — её создатель. Со времён выхода Symphony of the Night и двух последующих трилогий-продолжений для портативных систем никто даже близко не смог приблизиться к созданию настоящей метроидвании или, как ещё называют поджанр, игавании. Bloodstained с первых пяти минут затягивает в свои сети и не отпускает, пока замок не будет исследован на 100%, а, судя по предыдущим играм автора, на всё 200%. В проект хочется играть и просто получать удовольствие.

Низкий поклон вам, Ига-сама. Как будто оказался в 90-х, только с более крутой графикой, но атмосфера и геймплей и музыка на уровне Symphony of the Night. Тайтл стоит своих денег, даже больше!

shecter

К сожалению версия для Mac была отменена в конце прошлого года, но никто не мешает воспользоваться этой статьёй и сыграть в Bloodstained: Ritual of the Night пользователям устройств от Apple.