Боно снова извинился за провал альбома U2 в iTunes, рассказав об удивительно близких отношениях с Apple

В новой книге вокалиста U2 рассказывается об отношениях группы с Apple

2 мин.
Боно снова извинился за провал альбома U2 в iTunes, рассказав об удивительно близких отношениях с Apple

Все любят халяву, верно? Но не всегда, как выяснили Apple и ирландские рокеры U2 в 2014 году, когда группа раздала свой альбом Songs of Innocence прямо в музыкальные библиотеки iTunes - независимо от того, хотели пользователи этого или нет.

И группа, и Apple столкнулись с резкой критикой, и в итоге компании пришлось выпустить инструкции о том, как удалить альбом из медиатеки.

«Я беру на себя всю ответственность», — говорит Боно (настоящее имя Пол Хьюсон) в своей новой автобиографии «Surrender: 40 Songs, One Story».

«Если идея заключалась в том, чтобы донести нашу музыку до людей, которым нравится наша музыка, то это была хорошая идея», – пишет Боно.
«Но если бы идея заключалась в том, чтобы донести нашу музыку до людей, которые, возможно, даже отдалённо не интересовались нашей музыкой, то, возможно, был бы какой-то резонанс. Но что самое худшее, что могло произойти? Это было бы похоже на нежелательную почту. Не так ли? Как если бы мы взяли бутылку молока и оставили её на пороге каждого дома в округе».
«9 сентября 2014 года мы поставили бутылку молока не просто у двери, а в каждый холодильник в каждом доме в городе. В некоторых случаях мы наливали его в кукурузные хлопья добрых людей. А некоторые люди любят сами наливать себе молоко. А у других непереносимость лактозы».

Похоже, что годы, прошедшие после этого фиаско, стали периодом размышлений о том, почему люди были так раздражены этим решением.

«Довольно быстро мы поняли, что столкнулись с серьёзной дискуссией о доступе больших технологий в нашу жизнь. Та часть меня, которая всегда будет панк-рокером, подумала, что это именно то, что сделали бы Clash. Подрывная деятельность. Но на подрывную деятельность трудно претендовать, когда ты работаешь с компанией, которая собирается стать самой большой на Земле».

Есть что-то, что важнее денег? Выбор.

От iTunes к музыкальным подпискам

Исследование, проведённое в то время, показало, что лишь четверть пользователей iTunes когда-либо включали альбом, но этот трюк показал интересный взгляд на будущее потребления музыки: подписки, что, по словам Боно, он предвидел.

«Весь смысл того, что мы пытаемся сделать в Apple, заключается в том, чтобы не раздавать музыку бесплатно. Суть в том, чтобы музыканты получали деньги», - вспоминает Боно слова генерального директора Тима Кука.»
«Нет, – сказал я, – я не думаю, что мы раздаем её бесплатно. Я думаю, вы заплатите нам за это, а потом раздадите бесплатно, как подарок людям. Разве это не замечательно?»

Тим Кук поднял бровь. «То есть мы платим за альбом, а потом просто распространяем его?»

Я ответил: «Да, как когда Netflix покупает фильм и раздаёт его подписчикам».

И это, безусловно, основной способ потребления музыки в наши дни: Apple Music, Spotify, Amazon Music, Tidal и другие предлагают миллионы треков за ежемесячную плату — вместе с возможностью выбора, слушать или не слушать U2.

Как U2 встретили Джобса

В автобиографии Боно, похоже, будет немало интересных историй для поклонников техники — любите вы их или нет, но амбициозные сценические шоу группы свидетельствуют о том, что она всегда следила за инновационными технологиями, которые можно взять с собой в дорогу.

Но фиаско с iTunes – не единственная история в книге, связанная с Apple. Боно вспоминает встречу U2 и основателя Apple Стива Джобса в его доме в Пало-Альто, где, по словам певца, музыканты предложили своё появление в одном из рекламных роликов iTunes. Мало того, Боно утверждает, что именно благодаря его предложению был выпущен чёрно-красный iPod, несмотря на первоначальный скептицизм Джобса – хотя опцион на покупку акций компании вместо гонорара был полностью отвергнут, что неудивительно.

Реклама привлекла внимание молодой аудитории к коллективу, и тысячи людей купили iPod от U2 только потому, что он не был белым.

Новая биография Боно выйдет 1 ноября.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube