Браузер Opera показал пяти-кратный рост пользователей на iOS в Европе после вступления в силу DMA

Новые правила ЕС и инновации Opera поспособствовали бурному росту аудитории

2 мин.
Браузер Opera показал пяти-кратный рост пользователей на iOS в Европе после вступления в силу DMA

Компания Opera объявила, что за последний год количество её пользователей браузера на iOS в Европе увеличилось в пять раз после вступления в силу Закона о цифровых рынках (DMA) в 2024 году. В официальном пресс-релизе отмечается, что такие показатели стали настоящим прорывом для сервиса: за предыдущие 15 лет Opera росла очень медленно, что сами представители компании называли «маленькими цифрами».

За 12 месяцев, завершившихся в октябре 2024 года, ежедневная аудитория браузера Opera на iOS в Европе выросла на 88%. Ключевое изменение связано с требованиями DMA — Apple обязали показывать европейским пользователям экран выбора браузера при первом запуске нового устройства. До этого, в первый год после принятия закона, рост составлял 57%. Особенно заметно Opera увеличила свою аудиторию во Франции, где число активных пользователей выросло как раз в пять раз.

Исполнительный вице-президент мобильного направления Opera Йорген Арнесен рассказал, что компания ещё 15 лет назад запустила свой браузер на iPhone в качестве альтернативы Safari, однако настоящего заметного результата удалось достичь лишь сейчас. Около двух лет назад сервис получил серьёзное обновление: появились эксклюзивные функции, например бесплатный встроенный VPN и инструменты искусственного интеллекта. Арнесен подчеркнул, что успех Opera — это результат уникальных инноваций, более справедливых условий для конкуренции в Европе и целенаправленного маркетинга: браузер стал «самым быстрорастущим продуктом» в портфеле компании за последние годы.

Сегодня броаузер Opera доступен на экране выбора браузера во всех 27 странах, где действует требование DMA. В компании убеждены: европейский успех обусловлен не только новым законом, но и их собственными усилиями по созданию привлекательного и инновационного продукта. Всё же столь резкое ускорение роста — показательный факт: после 15 лет скромных результатов внезапно Opera выросла в пять раз, когда Apple прекратила продвигать Safari по умолчанию. Получается, что даже передовые технологии иногда нуждаются в поддержке сильного антимонопольного регулятора.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN