Бывший сотрудник OpenAI рассказал о культуре хаоса, секретности и одержимости в компании

В компании не использует почту и работает по 14 часов в день

2 мин.
Бывший сотрудник OpenAI рассказал о культуре хаоса, секретности и одержимости в компании

Бывший сотрудник OpenAI поделился инсайдами о внутренней культуре компании, которая за короткое время прошла путь от малоизвестного стартапа до лидера в сфере генеративного ИИ. По его словам, разработчики ChatGPT работают в условиях высокого давления, почти ничего не раскрывают публике и уделяют особое внимание соцсети X (бывший Twitter), при этом полностью отказавшись от использования электронной почты.

Келвин Френч-Оуэн, занимавший техническую должность в OpenAI с мая 2024 по июнь 2025 года, описал свой опыт в личном блоге. Он отметил, что долго колебался перед тем, как уйти из компании, и до сих пор считает это решение непростым.

По его словам, за год штат OpenAI вырос с 1000 до более чем 3000 человек. Это породило полный организационный хаос: «при таком темпе роста рушится всё — коммуникации, управление, процессы доставки, отчётность». Несмотря на это, компания продолжала развиваться с пугающей скоростью.

Одним из самых неожиданных фактов стало то, что OpenAI полностью отказалась от электронной почты.

«Всё происходит в Slack. За всё время я получил, может, десять писем», — пишет Френч-Оуэн.

Рабочая нагрузка в компании экстремальна. Он вспоминает, как его команда за семь недель создала ИИ-агента Codex — это был самый напряжённый проект за всё десятилетие его карьеры. По его словам, в компании нормой считаются 12-часовые рабочие дни пять раз в неделю или даже 14-часовые — шесть дней. Выгорание среди сотрудников встречается регулярно.

Хотя снаружи OpenAI часто представляют как нечто вроде Skynet — силы, способной случайно уничтожить человечество, — по словам Френч-Оуэна, большинство сотрудников искренне стараются «делать правильные вещи». Однако он подчёркивает: организация невероятно амбициозна, крайне закрыта и относится ко всему очень серьёзно.

Любопытно, что одним из важнейших источников обратной связи для компании служит соцсеть X.

«Если вы твитите что-то об OpenAI и это становится вирусным — почти наверняка кто-то в компании это увидит и примет к сведению», — пишет он.

По словам друга Френч-Оуэна, «эта компания работает на вибрациях Твиттера».

Подобная зависимость от мнения публики может напрямую влиять на выбор направлений развития продуктов. Особенно это парадоксально с учётом напряжённых отношений между главой OpenAI Сэмом Альтманом и владельцем X Илоном Маском, которые не раз вступали в конфликты.

Несмотря на бешеный ритм, Френч-Оуэн положительно оценивает своё время в компании.

«Оглядываясь назад, я думаю, что это было одно из лучших решений в моей жизни. Трудно представить место, где я бы мог узнать больше».

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN