Как заметили многие пользователи, компания Microsoft всё чаще вставляет рекламу во всё что угодно — от новой поисковой строки Windows 11 до браузера Edge (и других приложений). Поэтому, возможно, не стоит удивляться тому, что руководство компании продвигает Windows в качестве средства доставки рекламы — как собственной рекламы корпорации, так и рекламы сторонних компаний. Об этом рассказал сам генеральный директор Сатья Наделла во время телефонного разговора о доходах Microsoft за первый квартал 2023 финансового года.
Но существуют ещё более масштабные планы по созданию новой бизнес-модели операционной системы, о чём свидетельствуют несколько недавних объявлений о вакансиях для «недавно сформированной команды Windows Incubation» на сайте Microsoft.
Эта команда стремится ещё теснее связать Windows и Windows 365 путём создания «веб-оболочки с прямой интеграцией». Какова конечная цель? Продажа тонких клиентов/дешёвых устройств предприятиям и пользователям и компенсация затрат за счёт рекламы и подписок.
В августе 2021 года компания Microsoft сделала общедоступной службу Windows 365/Cloud PC (кодовое название Deschutes). Это облачная служба виртуализации, которая основана на Azure Virtual Desktop.
На данный момент Windows 365 предназначена только для бизнес-пользователей и стоит от $20 до $162 на пользователя в месяц в зависимости от количества ядер, оперативной памяти и хранилища. Но учитывая, что платформа может масштабироваться до предприятий всего с одним сотрудником, неудивительно, что представители Microsoft уже думают о том, как предоставить её для обычных потребителей.
В июле компания Microsoft незаметно перевела команду Windows 365 под руководство главного директора по продуктам и главы Windows Паноса Паная.
Помимо приложения Windows 365 App, команда работает над:
- Windows 365 Boot, которая позволит пользователям загружаться непосредственно на облачные ПК;
- Windows 365 Switch, которая позволит пользователям перемещаться между локальными и облачными ПК так же легко, как сегодня они могут перемещаться между различными настольными компьютерами;
- Windows 365 Offline – возможность повторной синхронизации с сервисом Windows 365 без потери данных.
Microsoft не предоставила публичных данных о сроках реализации ни одной из этих возможностей, но продемонстрировала функцию Switch во время виртуальной сессии на прошлой неделе.
Тем временем организация Microsoft WebXT, в которую входят «несколько тысяч инженеров-программистов», работающих над Bing, Поиском, браузером Edge, Картами, Рекламой, Новостями и другими продуктами, успешно развивается со своим собственным набором продуктов, предназначенных как для обычных, так и для корпоративных пользователей.
Команда проводит большую работу в области машинного обучения, речи, компьютерного зрения и обработки естественного языка, которую внедряет во все вышеупомянутые продукты.
Кажется, что по крайней мере некоторые из пользователей уже вслух задаются вопросом, создаст ли Microsoft и другие производители ПК устройства типа «тонкого клиента», предназначенные для использования с Windows 365, и если да, то когда. Кто знает... Может быть, где-то в планах есть Surface Win365book?
Ещё по теме:
- Выручка «Яндекса» в третьем квартале выросла на 46%
- Как отключить предварительный просмотр ссылок при составлении электронных писем в macOS Ventura
- Street View: Google удалит ещё одно приложение из App Store и Google Play