12 марта в отечественный прокат вышел фильм «Бладшот». Экранизацией знаменитого комикса издательства Valiant занялись продюсеры франшизы «Форсаж» и Вин Дизель лично. Казалось бы успех картине обеспечен, однако многие критики выразили своё «фи», выставив «Бладшоту» низкий бал, зачастую даже ниже среднего.
Чуда не произошло. На агрегаторе Metacritic лента собрала общую оценку, размером в 44 балла из 100, а сайт Rotten Tomatoes выдаёт рейтинг и того меньше — всего 35% свежести.
Неужели фильм настолько плох? Попробуем разобраться, попутно расписав плюсы и минусы.
За:
Безумный экшен и ненапряжный сюжет
Зрители ждали «Блатшота» в первую очередь для развлечения. Планирующие прийти на сеанс люди жаждали расслабиться, отключить головной мозг и получить бездумный экшен, рассказывающий о солдате, восставшем из мёртвых.
Рэй Гаррисон был убит во время военной операции, а затем оживлён в экспериментальной лаборатории. Доктор Эмиль Хартинг, а по совместительство один из руководителей таинственной корпорации Omni Consumer Products, внедряет в тело умершего солдата нано-роботов, полностью заменивших его кровь. При таком раскладе Гаррисон становится практически неуязвим, поскольку его кости срастаются, ткани восстанавливаются, а раны заживают в считанные секунды.
Переродившегося в сверхчеловека героя Вина Дизеля называют кодовым именем Бладшот и превращают в лучшего оперативника новоявленной спецслужбы RST. Она полностью контролирует разум универсального солдата и способна отключить тело героя в любой момент с помощью специально развернутой для этого внутренней сети.
Второстепенные герои
В «Бладшоте» достаточное количество второстепенных персонажей, прям самое то для боевика. Компанию злому доктору составили ещё двое бывших военных: Далтон (Сэм Хьюэн), потерявший в бою обе ноги и Тиббс (Алекс Эрнандес), лишившийся зрения после взрыва бомбы. Первому RST изготовила специальные бионические протезы, благодаря чему Далтон приобрёл огромную физическую силу, а второму сумела вернуть ему зрение с помощью специальных высокотехнологичных линз, установленных на бронежилет.
Герои прекрасно понимает, какую цену им придётся заплатить за то. Парочка выступает надсмотрщиками, призванными в случае кого-либо сбоя устранить угрозу в лице сорвавшегося с цепи Гаррисон.
Помимо того штат содержит прекрасную подводницу Кей-Ти (аббревиатура имени и фамилии), выступающую в роли соблазнительницы главного героя. Её сыграла несравненная Эйса Гонсалес, эдакая замена Мишель Родригез в качестве её молодой реинкарнации. Во время службы Кей-Ти серьезно повредила дыхательную систему при ранении, ввиду чего RST предоставила девушке специально-разработанное устройство, заменившее легкие.
Гонсалес добавила картине шарма, а встречающийся ближе к концу отвязный кодировщик Уилфред Уиганс (Ламорн Моррис) подарил ей юмор.
Однако, пожалуй, лучше всех сыграл своего подопечного Гай Пирс, восхитительно исполнивший роль безумного злодея.
Против:
Плохая актёрская игра Вина Дизеля и новичок в режиссёрском кресле
Отличная игра Пирс компенсируется отвратительным исполнением Гаррисона. Вин Дизель и раньше не блистал актёрским талантом, но в «Бладшоте» он превзошёл сам себя. Абсолютно все критики сходятся во мнении, что актёр не подходит для данного фильма и выглядит в нём «потерянным». Интересно, что изначально главную роль пророчили Джареду Лето, однако переговоры с ним ни к чему не привели и в марте 2018 года было объявлено, что Бладшота сыграет Вин Дизель.
Если бы на главную роль пригласили кого-нибудь другого, любого брутального и мускулистого, однако умеющего хоть как-то играть, даже тех же Дейва Батисту с Дуэйном Джонсоном, фильм мог бы получиться совсем иным. К сожалению, как любят говорить критики, лицо Вина Дизеля не меняется с четвертого «Форсажа» и неспособно в чём-либо убедить зрителя.
Второе слабое звено картины — её создатель. Нет, сказать, что фильм плох из-за режиссуры нельзя. Проблема в другом, а именно в опыте его автора. «Бладшот» — дебютный проект Дэйва Уилсона, снимавшего до этого лишь несколько эпизодов сериала «Любовь, смерть и роботы».
Зная о том, какой у Уилсона богатый опыт в сфере создания компьютерной анимации, логично было бы предположить, что фильм будет буквально напичкан спецэффектами и стилем. Однако это не так. Как раз стиля режиссёру явно не хватает. За все два часа встречается ровно одна сцена, где он хоть как-то пытается добиться этого, жонглируя красным экстренным освещением и рассыпанной повсюду мукой (!). Данный момент останется в памяти надолго, а вот всё остальное действо, к сожалению, выветрится сразу после выхода из кинозала.
Штампы
Несмотря на прямой, как палка сюжет, он полностью повторяет таковой из «Робокопа». В нём также нашлось место семейной драме, борьбе разума над программой и рассказе о тяжелой судьбе инвалида.
Помимо того на протяжении всего фильма зрителя не покидает ощущение, что подобное встречалось в кино уже не один раз. А всё потому, что «Бладшот» снят по лекалам знаменитой кинофраншизы «Форсаж». Более того, почти вся команда серии влилась в съёмочную группу новой картины. Постановщики трюков подарили «Бладшоту» много боевых сцен, а также погонь с участием автомобилей и мотоциклов, однако они как две капли воды напоминают виденные ранее созданными этими же постановщиками трюки из «Форсажа»
Так стоит ли смотреть насквозь вторичный фильм с плохой игрой ведущего актёра? Решать вам. Если главное для зрителя — отдохнуть, посмотрев крепкий боевик категории Б, не задумываясь о хитросплетениях сюжета и оригинальности трюков, то, безусловно, идти в кино стоит. Остальным лучше обратить внимание на продолжающую идти в прокате картину «Пушки Акимбо» с переваливающим за грань безумия сюжетом и блистательной игрой Дэниэля Рэдклиффа и Самары Уивинг.