loader image

Что посмотреть в кино? «Человек-невидимка»



5 марта в кинотеатрах страны стартовал показ фильма «Человек-невидимка». Новая экранизация романа английского писателя Герберта Джорджа Уэллса должна была пробудить зрительский интерес к полузабытым монстрам вселенной Universal, войдя в плеяду целой череды фильмов. Однако уже самый первый шаг в лице «Мумии» с Томом Крузом разрушил идею на корню. Низкие сборы поставили под сомнение выпуск новых «Человека-волка», «Дракулы» и «Франкенштейна». А ведь изначально роль Человека-невидимки пророчили самому Джонни Деппу.

Благодаря смене направления студия решила не выпускать приключенческое кино, а создать настоящий хоррор с возвратным рейтингом 18+. Вместе с тем был сильно урезан бюджет фильма и, при таких обстоятельствах, ни о каком Джонни Деппе речи уже не шло.

Руководителем проекта был назначен один из создателей «Пилы» Ли Уоннелл, недавно захвативший умы зрителей фантастическим боевиком «Апгрейд». Роль пассии главного героя заняла Элизабет Мосс, известная по сериалу «Рассказ служанки». Сюжет книги сделал крутой поворот и повествование от лица постепенно сходящего с ума невидимого человека сместилось в сторону страдании терроризируемой им бывшей.

В итоге ещё неизвестно кто является главным персонажем фильма: гениальный изобретатель и миллионер Адриан или его ассистентка Сесилия, уставшая от отношений и решившая сбежать от своего парня посреди ночи к сестре. Зритель буквально переживает весь страх героини, которая крадётся по дорогому дому, напичканному самой современной техникой системы безопасности и камерами видеонаблюдения.

Открывающая сцена задаёт атмосферу на весь фильм, нагоняя напряжение и чувство дискомфорта на следующие два часа.

Завязка поистине хороша, но чем ещё силён фильм «Человек-невидимка»?

1. Актёрская игра

Человек-невидимка

Новый «Человек-невидимка» максимально отошёл от канонов книги, поэтому партия главного героя в фильме сократилась до минимума, уступив место новой звезде. Игра талантливой Элизабет Мосс, доставшейся роль жертвы, ужасает и восхищает одновременно. Исполнительница главной роли в «Рассказе служанки» за два часа от нерешимости, ужаса и истерик переходит к состоянию полного бесстрашия. Порой кажется, что образ Человека-невидимки здесь лишний и данная экранизация легко обошлась бы без него, поведав историю о том, как гениальный тиран, страдающий тяжёлой формой нарциссцизма, терроризирует собственную девушку и постепенно сводит её с ума, пытаясь подчинить своей воле.

2. Создатели

Человек-невидимка

Ли Уоннелл подошёл к написанию сценария со всей ответственность, однако его слабая черта — неспособность прописывать полутона в диалогах — видна в «Человеке-невидимке» как никогда прежде. Нет, герои не говорят глупостей, как в «Апгрейде», однако почти всегда напрямую раскрывают свои мысли и мотивы.

Вместе с тем Уоннелл не старается напугать зрителя ненужными скримерами. Рассказ своей истории он выстроил самым изящным способом — вот злодей, а вот его жертва. И такой поход работает, уже через две минуты после вступления зрители ненароком начинают ёрзать в креслах, дёргаясь от каждого звука.

3. Триллер, но не хоррор

Человек-невидимка

Многие посетители кинотеатров занижают оценку данному произведению, выставляя нелепые единицы. Они пишут, что фильм ужасов не пугает, он затянутый и нудный, в нём нет экшена, зато есть плохая музыка и тому подобные неуместные претензии. Дело в том, что как и фильм «мама!», «Человек-невидимка» почему-то позиционируется в российском прокате как хоррор, на самом деле являясь таковым лишь отчасти.

В итоге обнаруживается, что это пугающая психологическая драма. Как отмечалось выше, Уоннел не старается напрячь зрителя бессмысленными страшилками, вместо этого выстраивая атмосферу ужаса на основе восприятия главных героев. Однако его фильм не утомляет, более того он безупречен и ритмически выверен.

Человек-невидимка

Тем не менее зрелищных моментов в нём тоже хватает. Когда приходит время, тягучая безысходность сменяется безудержным действом — Уоннела как-будто срывает с катушек, и он выдаёт экшен с быстрыми пролётами камеры в своём фирменном стиле.

В итоге «Человека-невидимку» можно отнести к жанру триллеров и хорроров одновременно. Это очень хороший знак, ведь не каждый режиссёр способен на такое.

Фильм не является очередной экранизацией знаменитой книги, скорей это переосмысление классики. «Человека-невидимку» стоит посмотреть в кино, чтобы прочувствовать его тягучую атмосферу и испытать страх за героиню Элизабет Мосс. Вместе с тем стоит понимать, что это необычный хоррор и стандартных скримеров в нём нет. Кино, безусловно, войдёт в список самых обсуждаемых фильмов 2020 года, как минимум из-за его спорности.

Человек-невидимка

Если вы обнаружили ошибку, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Мы в Telegramt.me/applespbevent
Канал Я.Дзенzen.yandex.ru/applespbevent
Видео на YouTube: Apple Event
Секретный чат: Telegram

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: