Начало поставок коммерческих электропикапов Tesla Cybertruck показало два недостатка долгожданного автомобиля в глазах покупателей и инвесторов, помимо спорного дизайна: высокую цену, которая превысила обещанный в 2019 году уровень в полтора раза, а также ограниченный запас хода по сравнению с теми же обещаниями четырёхлетней давности.

Начало продаж серийного электромобиля Tesla Cybertruck на этой неделе был весьма условным – его получили лишь десять клиентов из числа тех, кто оформил предварительный заказ в ноябре 2019 года.

Само по себе долгое ожидание поставки может стать проблемой для инвесторов Tesla, поскольку очевидно, что эта модель не сможет оказать существенного влияния на выручку компании еще очень долгое время. Аналитики Bernstein, в частности, ожидают, что Tesla поставит не более 250 пикапов до конца этого года, а в следующем году тираж не превысит 75 000 экземпляров. Илон Маск на квартальной отчётной конференции этой осенью заявил, что в следующем году компания рассчитывает выпустить не более 125 000 пикапов, а в 2025 году это число может удвоиться до 250 000 автомобилей.

Аналитики Morgan Stanley считают, что в 2025 году Tesla будет получать от продаж Cybertruck не более 5% от общей выручки, а рентабельность модели останется нулевой. Многое будет зависеть и от ценовой политики компании, ведь сейчас заявленная стоимость Cybertruck отпугивает многих потенциальных покупателей, а потому некоторые эксперты ожидают, что Tesla вскоре будет вынуждена снизить цену под давлением конкурентов, выпускающих более доступные электрические пикапы.

Представители Morgan Stanley также предполагают, что во второй половине десятилетия Tesla придётся выводить на рынок кроссоверы и пикапы более традиционной конструкции, иначе ей не удастся закрепиться в этом сегменте рынка с помощью одного лишь Cybertruck.

Эксперты HSBC также не верят, что выручка от продаж Cybertruck сможет сильно повлиять на благосостояние компании до 2025 года включительно, но считают, что главная задача этой модели - привлечь внимание покупателей к другим продуктам бренда. Специалисты Wedbush Securities разделяют аналогичную точку зрения. В ближайшие годы, добавляют аналитики Bernstein, главной проблемой для Tesla станет её стареющий модельный ряд, который не охватывает сегмент массового рынка, а более доступное предложение от компании появится не раньше конца 2025 года.

Сооснователь Reddit Алексис Оганян был в числе первых десяти покупателей Tesla Cybertruck, и в своём обзоре отметил плавность хода, сравнимую с Tesla Model X, а также отсутствие ощущения громоздкости при управлении пикапом. Новый владелец Cybertruck добавил к положительным эмоциям ощущение, что он станет «самым крутым папой», забирая своего ребенка из школы на этом авто.

Акции Tesla отреагировали на выход Cybertruck на рынок снижением до 2% в моменте, но к закрытию торгов отыграли часть потерь, ограничив их примерно половиной процента. В любом случае, это событие не стало катализатором роста котировок, что говорит о противоречивом характере как самой модели, так и обстоятельств её появления на рынке.


Ещё по теме: