15 мая 2001 года: В этот день Стив Джобс представил амбициозный план по открытию 25 инновационных магазинов Apple в США.
Первые два магазина Apple будут открыты позднее на этой неделе. Согласно инновационной инициативе Apple новые магазины представляли собой не просто торговые точки, а радикальное переосмысление розничной торговли компьютерами, которое изменит мир продаж.
Собственная концепция шопинга
Начиная с 90-х годов, Купертино постоянно пытается найти способы улучшить сотрудничество с торговыми сетями.
В 1996 году, после своего возвращения в Apple, Джобс выдвинул две инициативы: создание интернет-магазина Apple и аванпостов в магазинах CompUSA по всей территории США, где обученные сотрудники помогали клиентам приобщаться к продуктам Apple.
Эта концепция «магазин в магазине» дала Apple гораздо больший контроль над размещением своей продукции и демонстрации ее потребителям. Однако эти отделы имели не всегда удачное расположение и хороший трафик посетителей.
Идеальный Apple Store
Для розничной торговли, Джобс предложил высококлассные магазины, с необычным дизайном и расположением товара, которые и были открыты в 2001 году.
С новым упором на стильный дизайн, модели iMac G3 и iBook выглядели особенно экзотично по сравнению с тем, что можно было увидеть в типичных компьютерных сетях. Магазины Apple казались модными компьютерными бутикам высокого уровня, демонстрируя относительно небольшое количество продуктов для привлечения клиентов.
Кроме того, была создана идеальная концепция для повышения заинтересованности клиентов – Genius Bar, своеобразный демонстрационный зал продуктов с подключенными к Интернету компьютерами, где клиенты могли просто тусоваться, смотреть электронную почту или свои любимые веб-сайты.
Это было полное переосмысление того, каким может и должен быть компьютерный магазин. С тех пор, начавшийся в мае 2001 года эксперимент с Apple Store, не останавливался.