В так называемую «поставторскую» эпоху ИИ на ПК ещё одна компания в сфере искусственного интеллекта представила играбельную копию реальной, защищённой авторским правом видеоигры — на этот раз это Oasis от DecartAI, уж очень сильно напоминающая Minecraft. Однако разрешение и частота кадров в этом проекте больше соответствуют уровню Nintendo 64, таких как Ocarina of Time (20 FPS, 360p), чем любой современной версии Minecraft.
Даже фанатские порты на такие платформы, как GameCube и Dreamcast, работают лучше. Кроме того, многочисленные галлюцинации ИИ делают по-настоящему сложный игровой процесс невыполнимым. Полное отсутствие постоянства объектов приводит к тому, что даже копание ямы возвращает игрока обратно на поверхность, а никакие элементы окружающей среды не сохраняются на своих местах. Возникает вопрос: зачем кому-то играть в RPG о выживании и строительстве в таких условиях?
Проблемы с легальностью и качеством
Oasis, разработанная в сотрудничестве с компанией Etched, не обязательно является коммерческим продуктом. Фактически, согласно комментариям, проект планируют выпустить с открытым исходным кодом. Однако остаётся загадкой, как им разрешено открыто публиковать и распространять код, который явно копирует и обучается на существующей видеоигре.
Проект также основан на открытом наборе данных для обучения Minecraft от OpenAI — Minecraft Video PreTraining (VPT). VPT был обучен на 70 тысячах часов размеченного онлайн-видео.
Сомнительные достижения в сфере ИИ-игр
Прогресс в игровой сфере кажется очевидным, что наиболее доступным, производительным и разумным вариантом в ближайшие годы, если не десятилетия, останутся реальные игровые движки, работающие на реальном оборудовании.
Гордо рекламируя «игру» без игрового движка, игровой логики или кода, разработчики, возможно, упускают суть того, что делает игры увлекательными или даже связными. Особенно учитывая тот факт, что эти проекты просто не могут существовать без реальных видеоигр, которые они копируют.
Другими словами, с тем, как эта технология работает фундаментально, требуя обучения на существующем контенте, невозможно просто с помощью ИИ создать по-настоящему сложную, оригинальную игру.
Максимум, на что можно рассчитывать, — это бесстыдная копия Angry Birds, собранная из сгенерированных ИИ ассетов. И это всё ещё просто Angry Birds, хотя этот опыт заметно более связный, чем эти трехмерные ИИ-модели мира в реальном времени, которые настолько подвержены дезориентирующим галлюцинациям, что играть в них кажется самим галлюцинацией.
Ещё по теме: