Delta внедряет ИИ, чтобы определить, сколько именно люди готовы заплатить за билет

Авиакомпания использует искусственный интеллект для персонализированной ценовой дискриминации

1 мин.
Delta внедряет ИИ, чтобы определить, сколько именно люди готовы заплатить за билет

Компания Delta Air Lines официально подтвердила: теперь цены на билеты будут определяться не фиксировано, а индивидуально — в зависимости от того, сколько вы лично готовы заплатить. Как заявил президент компании Глен Хауэнштайн во время последнего отчёта перед инвесторами, авиакомпания активно внедряет динамическое ценообразование с помощью ИИ и в будущем полностью откажется от статических тарифов.

Ещё в ноябре прошлого года Delta начала тестировать систему, определяющую цену индивидуально для каждого пассажира. Тогда технология охватывала всего 1% билетов. Сейчас она используется уже для 3% — и планируется увеличить эту долю до 20% к концу 2025 года.

«Мы видим потрясающие результаты и продолжаем расширять использование [ИИ]. Это полная переоценка того, как мы формируем цены и как будем это делать в будущем», — сказал Хауэнштайн. По его словам, проект разворачивается как «многоступенчатый и многолетний процесс».

Он также отметил: внедрение таких систем «может быть крайне опасным, если не контролируется должным образом».

Разработкой технологии занимается компания Fetcherr, которая сотрудничает также с Virgin Atlantic, Azul, WestJet и Viva Aerobus. В Delta система будет работать как «супераналитик», определяющий стоимость билета в режиме реального времени — в зависимости от направления, времени рейса и конкретного пользователя.

Динамическое ценообразование в авиаотрасли применялось и раньше: стоимость билета могла зависеть от даты бронирования, используемого сайта или даже браузера клиента. Однако ИИ-технологии выводят персонализацию на принципиально новый уровень. Теперь алгоритмы могут назначать цены, основываясь на предположении о вашей личной готовности заплатить ту или иную сумму.

Delta уже подвергалась критике за манипуляции с ценами. Так, в мае компания была вынуждена отменить политику более высоких тарифов для одиночных пассажиров по сравнению с группами. Сейчас тревогу выражают правозащитники и политики.

«Они пытаются заглянуть в голову каждому из нас, чтобы понять, сколько мы готовы отдать. По сути, они взламывают наш мозг», — заявил Джастин Клочко из организации Consumer Watchdog.

Сенатор от Аризоны Рубен Галльего назвал такую модель «хищническим ценообразованием», добавив, что:

«Это система, создана для того, чтобы выжать из вас каждый цент».

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN