Марк Гурман и Дрейк Беннетт из Bloomberg сегодня опубликовали подробный матариал о десятилетней попытке Apple создать электромобиль. Как сообщается, проект был отменён на прошлой неделе после многочисленных проблем и неудач.

В отчёте описывается прототип электромобиля Apple 2020 года:

Прототип, белый минивэн с округлыми боками, полностью стеклянной крышей, раздвижными дверями и белыми шинами, был рассчитан на комфортное размещение четырёх человек и вдохновлён классическим микроавтобусом Volkswagen с цветочным дизайном. В Apple его называли, не всегда ласково, Bread Loaf («Буханка хлеба»). По плану, автомобиль должен был появиться на рынке примерно через пять лет с огромным ТВ-экраном, мощной аудиосистемой и окнами, которые сами регулировали бы свой оттенок. В салоне должны были быть клубные места, как в частном самолёте, а пассажиры могли бы превращать некоторые сиденья в кресла с откидными спинками и подставками для ног.

В репортаже говорится, что Apple когда-то рассматривала возможность приобретения компании Tesla, чтобы укрепить свои позиции:

Но прежде чем приступить к разработке собственных проектов, Apple задумалась о приобретении Tesla. На тот момент успех производителя электромобилей был не гарантирован, а его стоимость составляла менее $30 млрд, или 20% от сегодняшней. Адриан Перика, глава отдела корпоративного развития Apple, провёл ряд встреч с Илоном Маском. Но Кук, который сменил Джобса тремя годами ранее, остановил сделку, пока переговоры находились на ранней стадии.

Apple также рассматривала возможность сотрудничества или приобретения Mercedes-Benz, BMW, Ford, Volkswagen, McLaren и других автопроизводителей:

Переговоры с Mercedes-Benz продвинулись дальше. В течение нескольких месяцев Apple и немецкий автопроизводитель активно работали над партнёрством, похожим на идею Tesla, но с изюминкой. Mercedes мог бы производить автомобиль Apple, а также продавать свои собственные машины с платформой для автономного вождения и пользовательским интерфейсом от Apple. По словам людей, участвовавших в неудачной сделке, компания в конечном итоге отказалась от участия в проекте, отчасти потому, что ранние работы дали её руководителям уверенность в том, что они смогут создать автомобиль самостоятельно.

По словам авторов доклада, в конечном итоге проект провалился из-за нерешительности:

Но Apple так и не смогла реализовать ни свою первоначальную концепцию, ни одну из последующих. До испытаний полномасштабного прототипа на дорогах общего пользования дело так и не дошло. Отчасти это объясняется огромной технической сложностью поставленных целей в области автономного вождения, а также тяжелыми экономическими условиями автомобильного бизнеса. Проект также оказался неудачным – на самом высоком уровне компании не удалось остановиться на чём-то одном и довести дело до конца.

В статье подробно рассказывается о том, как главный операционный директор Apple Джефф Уильямс и глава Apple Car Кевин Линч сообщили сотрудникам новость об отмене проекта:

Встреча длилась около 12 минут. Оба руководителя поблагодарили сотрудников за работу и сразу перешли к реорганизации и увольнениям. Некоторые сотрудники сразу же перейдут в подразделение Apple, занимающееся искусственным интеллектом, а некоторые займутся разработкой программного обеспечения. Однако часть команды оказалась без работы. У инженеров по аппаратному обеспечению есть возможность претендовать на роли в других группах, но мест для всех не найдётся. Другие сотрудники, такие как сотни инженеров, специализирующихся на автомобилях, техников испытательных треков, тестировщиков автономных транспортных средств и экспертов по автомобильной безопасности, получили электронные письма с выходными пособиями. Что касается аризонского трека, то Apple уже работает над его продажей.

Среди других примечательных деталей, упомянутых в материале, – то, что Стив Джобс, по-видимому, первым высказал идею создания автомобиля.


Ещё по теме: