Доходы пиратов в российском сегменте интернета стремительно падают

Пользователи постепенно переходят на легальные сервисы

2 мин.
Доходы пиратов в российском сегменте интернета стремительно падают

Профильная отечественная компания по информационной безопасности F.A.C.C.T. в рамках нового исследования изучила российский рынок интернет-пиратства за прошедший 2023 год. Аналитики отмечают, что объём этого рынка составил в прошлом году около 38 млн долларов, что примерно на 16% меньше, чем показатели 2022 года. Вместе с этим, наблюдалось увеличение числа пиратских доменов на 16%.

Специалисты компании F.A.C.C.T. отмечают, что снижение доходов интернет-пиратов связано с тем, что сейчас их нелегальные ресурсы активно блокируются контролирующими органами. Помимо этого, в последние годы наблюдается уменьшение стоимости рекламы на подобных пиратских ресурсах, а также отток зрителей, которые постепенно начали предпочитать легальные интернет-платформы, которые для обычного человека становятся более привлекательным и недорогим решением.

В компании F.A.C.C.T. также указали на то, что за динамикой и трендами отечественного рынка интернет-пиратства они следят уже более 9 лет. В соответствии с их статистической информацией, доходы пиратов, распространяющих нелегальный видеоконтент, падают уже в течение последних 5 лет. Например, если в 2018 году объём этого рынка в России оценивался в 87 млн долларов, то в 2023 году этот показатель находился уже на уровне 38 млн долларов.

Эксперты также рассказали, что за прошедший год было выявлено около 80 000 пиратских доменов, где происходило распространение русскоязычного видеоконтента. Это на 11 000 больше, чем показатели 2022 года.

Аналитики объясняют, что это связано с технологиями автоматизации, которые сейчас применяются пиратами, использованием ими динамически изменяющихся зеркал, позволяющих домену максимально долго оставаться в поисковой выдаче. По информации компании F.A.C.C.T., на сегодняшний день в российском сегменте интернета около 82% различного пиратского контента публикуется на специализированных сайтах и сервисах, 12% — в популярных социальных сетях и мессенджерах, а 6% загружается на вполне легальные видеохостинги.

Основной доход операторы получают с рекламы на своих ресурсах. Средняя её стоимость в 2023 году составила 3,13 доллара, что на 6% меньше, чем в 2022 году, и в 2,5 раза меньше, чем в 2018 году.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube