Автоматическая воздушная доставка – тема, которая уже не один год будоражит сетевые магазины. С 2015 года корпорация Amazon активно разрабатывает концепцию единого центра организации полетов автоматизированных дронов. Не отстает и компания Google, она реализует собственную программу, в которую входит доставка пищи. Идея воздушных курьеров привлекает многих игроков рынка серьезным потенциалом, она может стать принципиально новым видом транспортировки. Однако для масштабного внедрения есть ряд препятствий, которые детально проанализировал журнал Nature Communications.

Энергетическая выгода

Есть вероятность, что в будущем возобновляемые источники энергии решат данный вопрос, но сегодня дроны работают на топливе, выделяя в атмосферу СО2. Сравнение по критерию загрязнения окружающей среды пока что в пользу автоматической доставки. С помощью воздушных курьеров удастся сократить выбросы на 20-53% в зависимости от места эксплуатации. Пока подобные расчеты проводились для траектории по прямой. Не исключено, что из-за логистики путь может существенно удлиниться, повысив количество выхлопов. К этой энергии также добавятся ресурсы, потребляемые складами («ульями») для парковки и питания дронов.

Логистика

Траектория полетов – еще одно тонкое место технологии. В рамках одного центра организовать такую систему вполне реально, но уже две службы доставки могут создать ощутимый хаос в небе и привести к регулярным столкновениям.

Если сегодня один грузовик доставляет сотни посылок, то дрон имеет ограничение по весу до 8 кг и дальность полета без подзарядки около 3 км. Чтобы заменить грузовой транспорт, понадобятся десятки тысяч летательных устройств, что приведет к возрастанию шума и снижению безопасности передвижения по земле, поставит вопрос о приватности.