Если искусственный интеллект действительно является «критически важным» для подготовки студентов к жизни в обществе, как недавно заявила министр образования США Линда МакМэхон, то у нас, похоже, большие неприятности. Масштабный правительственный эксперимент в Южной Корее по внедрению 76 учебников, сгенерированных с помощью ИИ, был свернут всего через четыре месяца после запуска, обернувшись настоящей катастрофой.
Инициатива, получившая название «План продвижения цифровых учебников на базе ИИ» (AI Digital Textbook Promotion Plan), стартовала в июне 2023 года в рамках партнёрства с дюжиной издательских компаний. Проект активно продвигал Юн Сок Ёль, которого сейчас называют «опальным бывшим президентом».
По данным издания Rest of World, учебники поступили в школы в марте этого года, с началом учебного семестра. Законодатели обещали, что новые пособия обеспечат школьникам персонализированное обучение математике, английскому языку и программированию. Учителей заверяли, что внедрение ИИ снизит их рабочую нагрузку и поможет предотвратить отсев учеников.
Однако столкновение с реальностью в классах оказалось суровым. Книги пестрели «стыдными ошибками» и требовали от всех участников образовательного процесса гораздо больше времени и сил, чем традиционные методики. Более того, хоть правительство и утверждало, что использование ИИ ускорит издательский процесс, по крайней мере один из поставщиков сорвал сроки выпуска учебников.
«Все наши уроки задерживались из-за технических проблем с учебниками. Я просто не понимал, как ими правильно пользоваться», — рассказал изданию Rest of World один из старшеклассников.
Учителя также не скрывали разочарования:
«Отслеживать прогресс обучения с помощью этих книг в классе было сложно, — поделился преподаватель математики старшей школы. — Общее качество было низким, и было очевидно, что продукт собирали в спешке».
Экспериментальная программа превратилась в кошмар с самого начала. Изначально министр образования Ли Джу Хо объявил, что использование ИИ-учебников станет обязательным по закону. Это вызвало юридическое сопротивление, вынудившее чиновника сменить статус инициативы на «добровольный эксперимент» сроком на один учебный год.
В октябре, спустя всего четыре месяца после начала использования и накопления горы жалоб, учебники были переквалифицированы в статус «дополнительных материалов». Это означало, что учителя школ, подписавшихся на программу, получили право отказаться от их дальнейшего использования. Результат не заставил себя ждать: к середине октября более половины из 4095 школ-участниц вышли из инициативы.
Пока ученики и учителя вздохнули с облегчением, избавившись от некачественных пособий, издатели оказались в критической ситуации. Компании инвестировали в проект астрономическую сумму, эквивалентную $567 млн, рассчитывая на выполнение правительственных обязательств в размере $850 млн.
В ответ на решение властей о переквалификации учебников издатели сформировали «Комитет экстренного реагирования по вопросам ИИ-учебников» (AI Textbook Emergency Response Committee). Как сообщило южнокорейское издание The Fact, на прошлой неделе комитет подал конституционную жалобу, умоляя правительство отменить своё решение и утверждая, что новый статус учебников «угрожает их выживанию».
Дальнейшую судьбу проекта решат суды, но это решение уже не сможет изменить главного факта: эксперимент Южной Кореи с ИИ-учебниками стал безусловным и полным провалом.
Ещё по теме:
- Коллекционер заплатил $42 500 за диск с бесплатной Fortnite
- Apple хочет залезть к вам в голову: компания научила ИИ читать мысли через наушники
- Apple направит помощь пострадавшим от катастрофического пожара в Гонконге