Специалисты Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и представители Лаборатории искусственного интеллекта Сбера сообщили о разработке новой системы, направленной на то, чтобы сделать ИИ с использованием больших языковых моделей более эмоциональным в процессе взаимодействия с пользователем. Синтез эмоций искусственного интеллекта будет достигнут с применением популярных сейчас мультиагентных моделей. Результаты научной работы, проведённой в этом направлении, представлены в рамках Международной совместной конференции по искусственному интеллекту — IJCAI 2024.
В качестве основы для создания новой системы использовались высокоэффективные AI-модели компьютерного зрения по распознаванию выражений пользовательских лиц. Запуск этих моделей возможен непосредственно на устройствах в процессе взаимодействия с пользователем.
С применением этих моделей в режиме реального времени проводится анализ эмоций собеседника, в том числе на ответы искусственного интеллекта, что помогает в создании специальных бета-сетов для обучения и модернизации системы генерации эмоциональных ответов искусственного интеллекта на пользовательские запросы.
Людмила Савченко, один из авторов статьи, доцент НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, рассказала, что в созданной системе распознанные эмоции применяются для подбора более эмпатичного ответа со стороны искусственного интеллекта, генерация которого происходит одновременно несколькими языковыми моделями, настроенными на базовые эмоции: гнев, страх, печаль или радость.
В итоге пользователи получают ответы, которые включают в себя максимально детальный анализ выданных искусственным интеллектом рекомендаций, а также минусы и плюсы с точки зрения эмоциональной реакции пользователей на них.
Разработчики также рассказали, что созданное решение можно использовать там, где необходим учёт эмоционального состояния пользователей, например, в чат-ботах различных организаций, в службах технической поддержки, в колл-центрах, в образовательных мобильных приложениях и других сферах, где поддерживается взаимодействие с клиентом.
Благодаря такому подходу рекомендации продуктов и предложения со стороны организаций и учреждений будут выглядеть максимально естественными и эмпатичными. За счёт такого подхода организации будут иметь возможность наладить лучший процесс общения с клиентами, эксперты отрасли смогут получить новый инструмент для исследования эмоций, а пользователи — максимально комфортное и эффективное взаимодействие с современными технологиями искусственного интеллекта.
Ещё по теме: