Эксперты выяснили, как алгоритмы соцсетей влияют на демонстрирующийся пользователям контент в лентах новостей

Эксперименты проводились на популярных западных сервисах

1 мин.
Эксперты выяснили, как алгоритмы соцсетей влияют на демонстрирующийся пользователям контент в лентах новостей

Журналисты издания Guardian Australia провели эксперимент, в рамках которого установили, что алгоритмы современных соцсетей напрямую влияют на контент, демонстрирующийся пользователям в их лентах новостей. В целях проведения эксперимента специалисты воспользовались полностью новым смартфоном, привязанным к неиспользованному ранее и недавно созданному электронному адресу. В течение трёх месяцев после начала эксперимента пользовательские аккаунты, которые были созданы журналистами, заполнились сексистским и мизогинным контентом.

В ходе эксперимента журналисты в апреле 2024 года создали учётную запись для «24-летнего мужчины Джона Доу». Социальным сетям предоставили возможность собирать сведения о типе смартфона и местоположении устройств в Мельбурне, но экспериментаторы отключили отслеживание рекламы, что не предоставляло доступ к данным о пользовательских действиях вне мобильного приложения.

На первом этапе Facebook* показывал на аккаунте нового пользователя различный контент: шутки из сериалов, мемы, всевозможные новостные публикации из популярных СМИ. Далее в новостной ленте учётной записи появились мемы из популярных киновселенных и материалы, связанные со спортом и фитнесом. Затем алгоритм социальной сети начал предлагать мемы на католические темы, а также контент с выраженным сексистским уклоном. Как рассказали журналисты, через 3 месяца после начала эксперимента новостная лента содержала различные популярные мемы и шутки из известных сериалов, но они чередовались с картинками, на которых отображался ярко выраженный сексистский и мизогинный контент.

При этом в социальной сети Instagram*, несмотря на огромное количество фотографий полуобнажённых женщин, во вкладке «Исследовать» новостная лента в новом аккаунте оставалась более-менее нейтральной, в большинстве случаев, рекомендовала различный контент, связанный с Мельбурном и кулинарными блогами.

В итоге специалисты издания Guardian Australia заявили, что даже при отсутствии какой-либо пользовательской активности алгоритмы социальных сетей будут предоставлять контент, в ряде случаев воспринимающийся как унизительный и мизогинный. По словам экспертов, алгоритмы социальных сетей действительно имеют склонность к предоставлению подобного контента на основе предположений о предпочтениях молодых мужчин.


*Компания Meta, а также принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube