Студия Guerrilla Games посвятила отдельный материал сражениям с противниками в выходящей в феврале следующего года Horizon Forbidden West. В блоге Playstation студия отметила, что врагов у Элой стало больше, а способы их уничтожения — уникальнее. Но обо всём по порядку.
Сражения
Величественные просторы и руины Запретного Запада захватывают дух, однако опасность здесь кроется на каждом шагу. Впрочем, кто бы ни повстречался на пути Элой: конвой из машин с грузом и охранников, отряд воинственных повстанцев или стая ловчих в лесу, девушка всегда способна переломить ход битвы в свою пользу. А помогут ей в этом новые способности.
Разработчики поставили перед собой цель улучшить бои в сиквеле, при этом сохранив свободу перемещения в открытом мире. Однако изменения в боевой системе никак не изменили Элой. Она — умный и ловкий воин, обладающий множеством тактических возможностей и способный дать отпор более сильным противникам — от хорошо вооруженных людей до огромных машин.
Способности
В целях разнообразить игровой процесс и расширить возможности персонажа команда добавила в Horizon Forbidden West комбо в ближнем бою и приливы отваги. Вместе с тем игроки, уделяющие внимание боевым навыкам, смогут эффективнее и эффектнее побеждать врагов.
Новое оружие и одежду можно улучшать на верстаке. Это позволит позволит изменить подход к сражению. Разработчики также добавили в игру сложных врагов, чтобы вынудить игроков использовать все способности и навыки.
Анимация
Элой стала опытнее и увереннее в своих силах в сравнении с Horizon Zero Dawn и Frozen Wilds. Авторы решили переработать анимации её движений, чтобы показать показать накопленный опыт и напомнить, что девушка прошла через множество испытаний.
Разработчики хотели отметить, что Элой приспособилась к окружающему миру, но в тоже время подчеркнуть что она обычный человек, которому не всегда всё будет даваться легко. Примером тому служит механика крюк-кошки, когда ловкой и изобретательной Элой физически тяжело забрасывать устрйоство на большую высоту.
Искусственный интеллект
Команда искусственного интеллекта также внесла свою лепту в развитие боевой системы. Чтобы противники ощущались более правдоподобными, сотрудники отдела улучшили плавность и цельность движений, например, враги и спутники Элой теперь отлично перемещаются по неровным поверхностям.
В Horizon Forbidden West искусственней интеллект противников выйдет на новый — они станут проявлять интерес к особенностям различных поверхностей, прыгая и карабкаясь на них. Нововведение позволит врагам выстраивать самый короткий маршрут, тогда как раньше они просто пытались обойти препятствие. Кроме того, машины умеют плавать и готовы нырнуть под воду в погоне за Элой. Земноводные враги смогут прыгать в воду и выпрыгивать из неё, чтобы сразу напасть.
Взаимодействие противников
Каждый класс врагов, будь то люди или машины подчиняется определённой роли, и команда аниматоров старалась показать это игрокам через действия, позу и движение. Разработчики хотели, чтобы пользователи считывали ситуацию по силуэту и поведению и могли вовремя среагировать на действие противника. Команде пришлось поэксперементировать с задержкой движений, чтобы предоставить игрокам возможность атаковать, блокировать или убежать, а также показать через анимацию уникальные черты персонажей.
Чувство безопасности будет исчезать по мере приближения врага. Противники внимательно изучают источник тревоги: упавшую рядом стрелу или бесшумно сражённую машину. Обнаружив Элой они ринутся за ней, а когда девушка незаметно скроется из поля зрения, противника начнут поиски. Для этого люди объединяются в отряды, где лидер будет отдавать приказы и наблюдать за процессом. Благодаря анимациям и контекстным фразам игроки получат множество подсказок, каким будет следующий шаг.
Звук
Подсказки в Horizon Forbidden West будут не только визуальными. Команда звукозаписи тоже сделала немало для того, чтобы воплотить в жизнь эпичные сражения. Разработчики поставили себе задачу — совместить знакомое по оригинальной игре характерное звучание с новым комплексным окружением и типами машин Запретного Запада.
Машины издают звуки, которые помогают пользователям понять, когда начинается дальняя атака, а когда – ближняя. Последняя сопровождается отчётливым звуком, который нарастает к моменту удара, в то время как атаки дальнего боя передаются с помощью специфичных для их оружия звуков зарядки или боеприпасов. Когда Элой окружают несколько машин, по звуку можно определить, какой противник собирается напасть первым и откуда исходит угроза.
Звукорежиссёр Ловиза Бергдал рассказала, какая скрупулезная работа была проведена при создании звуков для стихийного эффекта «вязкости»:
«Эффект «вязкости» начинается с жидкого состояния – сначала он пузырящийся и плотный, затем отвердевает, разламывается и исчезает. Чтобы получить такой звук, я несколько дней экспериментировала со слизью и перерыла всю библиотеку звуков в поисках самого липкого звука. Я записала, как растягивала резину, шлепала по жидкостям и слизи, а также взяла звуки из наборов библиотеки и записи моих коллег. Короче говоря, это было одновременно отвратительно и весело».
Машины
Команда провела серьёзные исследования для создания личности и черт характера врагов. Разработчики хотели сделать мир настолько правдоподобным, насколько это возможно, поэтому создали общий образ противника, выявив его сильные и слабые стороны, а также подобрав ключевые слова, которые бы описывали этого персонажа.
Специалисты изучали материалы о дикой природе, включая документальные фильмы, энциклопедии, комиксы, иллюстрации — всё, что поможет нам докопаться до сути персонажа, а затем монтировали видеоролик, чтобы показать команде разработчиков, как должны выглядеть характер, движения и повадки врага.
Мятежники
Помимо машин Элой будет сражаться на просторах Запретного Запада с большим числом людей, например, с мятежниками Регаллы — фракцией из племени Тенакт. Guerrilla подготовила для противников-людей новые вражеские классы с уникальным боевым стилем и предназначением, чтобы сделать сражения такими же глубокими и сложными, как с машинами.
Это потребовало от разработчиков провести множество сеансов записи движений, чтобы вдохнуть жизнь в новые типы персонажей. Кроме того, было уделено особое внимание состоянию покоя разных классов врагов, поскольку это помогало правильно подобрать образ персонажа. Состояние покоя и связь поведения с повадками определённых животных помогли команде показать различия в характере и то, как стоит обращаться с врагами.
Тактика
Специалисты старались расширить боевую систему и сделать поединки с людьми более разнообразными, чтобы игроки могли сражаться в своём стиле, на большой дистанции или в рукопашном бою. Смена стратегий привела к появлению большого числа плавных, отзывчивых анимаций.
Кроме того, разработчики сражений добавили новую интересную функцию, благодаря которой игроки могут чередовать в бою дальние и ближние атаки. Резонаторный взрыв стал этакой наградой за комбо-удары копьём. Когда Элой сражается в ближнем бою, оно накапливает заряд, а затем эта энергия может быть направлена во врага. Пустив в противника стрелу до того, как заряд иссякнет, игрок нанесёт огромный урон. Новая механика призвана создать мощную связь между атаками ближнего и дальнего боя и позволить игрокам плавно переключаться между обеими техниками.
Horizon Forbidden West выйдет 18 февраля 2022 года на PS4 и PS5.
Ещё по теме: