Возможно, вы никогда не рассматривали NES (известна как Dendy в России) как машину для работы, но некоторые умелые разработчики убеждают нас в обратном.

Разработчики из Inkbox Software выпустили графическую операционную систему NESOS для консоли Nintendo. Технология середины 80-х ограничивает ОС двумя приложениями (текстовый редактор и настройки) и восемью 832-байтовыми файлами. Но в ней есть настоящий указатель, иконки и настраиваемые цвета интерфейса.

Inkbox в первую очередь пришлось преодолевать ограниченность памяти и хранилища консоли. NESOS умещается всего в 48 Кбайт, а её файлы должны размещаться в 2 Кбайт NVRAM, которая сохраняет данные при выключении устройства. Графическая память была особенно серьёзным препятствием. Система от Nintendo имеет только две сетки памяти для спрайтов (по одному для переднего и заднего плана), и может отображать только 64 спрайта одновременно — вот почему многие игры для NES мерцают в напряжённые моменты. Создателям пришлось объединить спрайты в более крупные фигуры.

Проект доступен в формате ROM, который вы, скорее всего, будете использовать через эмулятор (если не сделаете свой собственный картридж). Вы не сможете написать роман в NESOS. Память не позволяет создавать сколько-нибудь значительный контент, а ввод текста с помощью контроллера NES предполагает крайне медленное переключение между символами. Всё это – скорее вызов самим себе, и очень важно, что Inkbox не пришлось модифицировать консоль, чтобы добиться своего.


Ещё по теме: