12 ноября 1996 года: в этот день Apple представила свой невероятный план входа в ресторанный бизнес с открытием сети Apple Cafes. Кафе, немного напоминающие дизайном розничные магазины купертинской компании, планировали открывать в разных городах по всему миру.
Первым должно было стать кафе в Лос-Анджелесе, открытие которого приходилось на конец 1997 года. При сотрудничестве с лондонской компанией Mega Bytes International BVI планировалось создать сеть высококлассных интернет-кафе, поскольку только 23% жителей США могли выходить в сеть из дома (сегодня эта цифра приближается к 90%).
В то время тематические рестораны, такие как «Планета Голливуд», работали вполне успешно и концепция включения технической компании в этот бизнес выглядела так же серьезно, как и многие другие планы эпохи доткомов.
С Apple Cafes компания меняет курс
Apple Cafes планировалось создавать в ретро-стиле с размещением около 250 посетителей, которые могли бы иметь свободный интернет, доступ к CD-ROM и видеоконференциям в стиле FaceTime, а небольшие магазины внутри продавали товары Apple и программное обеспечение. Наряду с Лос-Анджелесом Apple планировала разместить кафе в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Токио и Сиднее.
В конечном счете, концепция создания Apple Cafe рухнула, подобно многим другим попыткам Apple запустить новые идеи в то время. В следующем году Джобс вернется в Apple и мудро оптимизирует работу, убрав все отвлекающие сторонние проекты в пользу создания перспективных продуктов, таких, как iMac G3.