13 июня 2013 года: в ходе антимонопольного судебного разбирательства против Apple, Эдди Кью, вице-президенту компании по программному обеспечению, пришлось обосновывать бизнес-стратегию и объяснять принцип ценообразования электронных книг.

Будучи исполнительным директором Apple, отвечавшим за маркетинговое продвижение iBooks Store, ему пришлось решать жизненно важный вопрос защиты, в судебном противостоянии с Министерством юстиции, который мог вылиться в девятизначные штрафные санкции для компании.

Apple Inc обвинили в корпоративном сговоре с пятью издателями для монопольного поднятия цен в сервисе iBooks Store. Издательские компании Hachette Book Group, Macmillan Publishers, HarperCollins, Penguin и Simon & Schuster не решились на противостояние с антимонопольным комитетом, урегулировав претензии до суда и только Apple рискнула отстаивать свои интересы.

Обоснование ценовой стратегии Apple на электронные книги в iBooks Store

В тот период Amazon, лидировала на рынке продаж электронных книг, установив цену $9,99. Но далеко не все издатели считали ее для себя выгодной.

Выпустив iPad, Apple предпочла другую стратегию для завоевания рынка, предложив издателям самим устанавливать цены в рамках от $12,99 до $14,99. Это позволило создать сильную конкуренцию Amazon, поскольку многие издатели предпочли, безусловно, более выгодное для себя предложение. Доминирование Amazon на рынке снизилось с 90% до 65%. И тогда Apple была вызвана в суд.

В своих показаниях в суде Кью вынужден был признать повышение цен на отдельные электронные книги в iBooks Store, пояснив это не сговором, а более лучшими условиями, которые Apple предложила издателям, недовольным правилами сотрудничества с Amazon.

В итоге федеральный суд обвинил Apple в сговоре с издателями. Компании удалось урегулировать в вопрос о ценообразовании, только когда потенциальный ущерб достиг $840 млн. Суд также назначил антимонопольного аудитора, который должен был контролировать Apple.