13 июня 2013 года: в этот день Эдди Кью, вице-президент Apple по программному обеспечению, встал на защиту бизнес-стратегии компании в антимонопольном судебном разбирательстве против Купертино, в отношении ценообразования электронных книг.

Кью, как исполнительный директор Apple, отвечал за продвижение iBooks Store и его показания стали жизненно важными в деле, возбужденном Министерством юстиции, где потенциальные убытки могли составить девятизначные цифры.

 

Apple Inc, обвинялась в сговора с пятью издателями, с целью поднятия фиксированных цен в iBooks Store. Пять издательских компаний: Hachette Book Group, HarperCollins, Macmillan Publishers, Penguin и Simon & Schuster предпочли урегулировали претензии в досудебном порядке и только Apple пошла в суд.

Обоснование ценовой стратегии на электронные книги Apple

В то время Amazon, контролировала львиную долю продаж электронных книг, за которые брала $9,99, продвигая свое устройство Kindle. Но это снижало прибыль издателей.

С выходом iPad в 2010 году, Apple применила другую стратеги, решив продавать новые книги по цене, которую будут устанавливать издатели, но в пределах от $12,99 до $14,99. Стиву Джобсу удалось составить конкуренцию Amazon с его $9,99, поскольку издатели отказывались с ними сотрудничать и перешли к Apple. Но Amazon оставался лидером рынка к тому времени, когда дело дошло до суда, хотя его доминирование упало с 90% до 65%.

Давая показания в судебном процессе Кью признал рост цен на некоторые электронные книги после открытия iBooks Store, но пояснил это не сговором с Apple, а хорошими условиями, предложенными компанией и недовольством издателей Amazon.

В конечном итоге федеральный суд постановил, что имелся определенный сговор Apple с издателями. Компания урегулировала в суде вопрос об установлении цены, но потенциальный ущерб составил $840 млн. В дополнение суд назначил антимонопольного аудитора для проверки Apple.