1 мая 2008 года: ITunes Store делает значительный шаг вперед по завоеванию зрительской аудитории, предоставив своим пользователям доступ к новым фильмам в день выхода их на DVD.

«Мы рады предоставить покупателям iTunes Store новые фильмы, которые можно приобрести в день их выхода на DVD. Мы думаем, что любителям кино понравится возможность покупать свои любимые фильмы у крупных и независимых студий», – отметил в пресс-релизе Эдди Кью, вице-президент Apple по подразделению iTunes.

Такой шаг позволил решить актуальную проблему раннего появления фильмов не только на физических носителях, но и посредством iTunes, где можно было приобрести за $14,99 любой новый фильм. Изначально данным сервисом могли воспользоваться только жители США, а затем он стал доступен и в других странах.

iTunes Store: воплощение амбициозных стратегий Apple

К тому времени iTunes Store существовал только пять лет, с апреля 2003 года. После запуска iTunes 6.0 в 2005 году пользователи получили возможность загружать видеоклипы, некоторые телешоу и короткометражные фильмы Pixar по цене $1,99. А с 1 мая появились новые возможности, поставившие iTunes на один уровень с DVD по возможности предложения последних блокбастеров.

В тот период YouTube находился еще в зачаточном состоянии, Netflix занимался преимущественно созданием DVD-дисков, рассылаемых в прокаты и был далек от потоковой передачи, поэтому данный шаг Apple в iTunes Store был знаковой стратегией по легитимации распространения цифрового контента и слиянию технологий и культуры.

В начале 2000-х это были первые попытки Apple прорваться в кинематографическую индустрию. Сегодня, с выходом Apple TV +, Apple наметила себе еще более далеко идущие цели по выпуску собственного оригинального контента. Пока ей далеко еще до Netflix, но это определенно интересное для Купертино направление.