5 сентября 2007 года: Через несколько месяцев после поступления в продажу первого iPhone, Apple принимает решение отказаться от менее ёмкой его версии на 4Гб, сняв модель с продажи. Одновременно с этим компания снижает цену на устройство с 8Гб встроенной памяти сразу на 200 долларов. Данная акция вызвала крайне негативную реакцию со стороны поклонников, успевших приобрести смартфон.
Хотя теперь Apple, на первый взгляд, прислушалась к критикам, считавшим цену на устройства излишне завышенной, и стала продавать остатки старой модели на 4Гб по 299 долларов, а на новую версию цена была снижена с 599 до 399 долларов, достаточно большая часть фанатов осталась недовольна.
Фанаты Apple, всегда стремившиеся первыми приобрести новинки, выпускаемые компанией, и поддерживавшие ее весь период подъема из числа аутсайдеров в лидеры, на данном этапе почувствовали себя обманутыми.
Оперативное решение проблемы с iPhone
Стив Джобс сообщил о получении множества гневных писем по этому поводу. Возмущенные фанаты, назвали данное решение самой крупной пиар-катастрофой компании за последние годы. Чтобы преодолеть негативную реакцию, Apple решает предложить кредит в размере 100 долларов каждому покупателю, заплатившему полную первоначальную цену за iPhone.
Хотя это по-прежнему делало стоимость устройства для первых клиентов дороже на 100 долларов, но быстрая реакция Apple принесла положительный результат.
Негативная реакция на акционные скидки, с которой столкнулась Apple в тот период, возможно объясняет, почему компания отказалась предлагать подобное снижение цен в последующие годы. К тому же, владельцы iPhone первого поколения не много потеряли при его приобретении, поскольку на сегодняшний день цены на него онлайн очень значительные.