1 сентября 2010 года: запуск новой музыкальной социальной сети Ping, в рамках сервиса iTunes 10, должен был обеспечить каждому пользователю возможность легко находить музыкальные новинки и следить за творчеством любимых певцов. В первые 48 часов сервис регистрирует 1 млн пользователей, но впоследствии интерес к нему падает.
Ping стал первой попыткой Apple создать собственную социальную сеть, где помимо подписки, предоставлялась возможность делиться своими впечатлениями об альбомах и песнях любимых артистов с друзьями и рассказывать о будущих концертах и шоу.
В некотором смысле Apple была вполне готова к запуску социальной сети, ориентированной на музыку, создав образ крутой, молодой компании. Кроме того, у Apple было преимущество и хорошая репутация в музыкальной сфере, благодаря успешному запуску iTunes и iPod.
Причины провала сервиса Ping
Несмотря на существенные успехи на старте, когда только за 48 часов число зарегистрированных пользователей достигло 1 млн, далее прогресс не пошел прогнозируемыми темпами.
Причиной стал далеко не лучший и очень сложный в использовании дизайн интерфейса Ping. Новый сервис был больше похож на очередную попытку Apple продавать больше музыки его пользователям, чем на реально функционирующую социальную сеть. Создавалось впечатление, что поверх предложений iTunes Music Store, для видимости была добавлена возможность общения. Кроме того, из-за срыва переговоров с Facebook, Ping просто не хватало интеграции в более обширную по емкости сеть.
С начала 2012 года отсутствие поддержки Ping со стороны пользователей стало просматриваться настолько явно, что вопрос о закрытии сервиса стал неизбежен. Apple закрыла Ping 30 сентября 2012 года.