15 мая 2001 года: Стив Джобс делится своими амбициозными проектами по открытию компьютерных магазинов Apple в США, с совершенно инновационным уровнем обслуживания. Вначале планируется открыть первые две торговые точки, представив в них радикально переосмысленную концепцию розничной торговли компьютерами, уникальную для мира продаж того времени.
Считавшаяся долгое время новичком в компьютерной индустрии, Apple всегда стремилась «думать иначе». И это касалось не только выпускаемых продуктов, но и розничной торговли. В течение 1980-х и 90-х годов, когда компьютеры с Windows все больше завоевывали рынок, Apple постоянно пыталась найти способы улучшить работу в розничной торговле.
Магазины Apple, «думающие иначе» о розничной торговле
После возвращения Джобса в 1996 году, было выдвинуто две инициативы: открыть онлайн-магазин Apple и создать сеть торговых точек в CompUSA, где продавцы будут помогать клиентам быстрее приобщаться к продукции Apple. Несмотря на отличную концепцию «магазин в магазине» отделы с товарами Apple в CompUSA далеко не всегда имели удачное расположение, что негативно влияло на потребительский трафик.
Джобс считал, что компьютерные магазины должны привлекать клиентов не только высококлассной продукцией, но также необычным дизайном и правильной выкладкой товара. Открытые 2001 году первые магазины полностью воплотили эти идеи и привлекли множество покупателей, поскольку выглядели как модные компьютерные бутики высокого уровня, с эксклюзивной выкладкой товара.
Дополнительно был создан своеобразный демонстрационный зал Genius Bar с подключением к Интернету, где клиенты могли изучить представленные продукты, просто общаться, просматривать любимые сайты или электронную почту.
И сегодня Apple не перестает экспериментировать со своими магазинами, применяя инновационные маркетинговые идеи.