5 декабря 2002 года: в этот день Apple обслужила миллионного покупателя своего онлайн-магазина Apple Store, что стало значимой вехой для компании.
Apple Store предоставил уникальную возможность для растущего числа потребителей, покупать продукты Apple в один клик, при бесплатной доставке заказов. Apple удалось своевременно разглядеть важность интернета в 90-х годах и, как многие компании, основанные до его появления, искала возможность использовать всемирную паутину для развития существующего бизнеса. Однако все предпринимаемые ранее попытки постоянно терпели неудачу.
Изменения после возврата Стива Джобса
Apple начала с создания iMac G3, компьютера, который позволял подключаться к Интернету. Затем последовал iBook, который помог внедрить революционный Wi-Fi с его беспроводной сетевой картой AirPort.
В начале 1990-х годов Apple, как и весь остальной компьютерный мир, стала свидетелем успеха Dell Computer Corporation, использовавшей эту стратегию. Но сама компания все еще отставала в этой сфере, и только после возвращения Джобса в Купертино решилась применить технологию для создания интернет-магазина по продаже компьютеров Mac.
Вначале Джобс воспринял проект открытия интернет-магазина крайне негативно, в своей перфекционистской манере, не желая, чтобы сторонние ритейлеры представляли в нем свои товары. Однако после запуска Apple Store в ноябре 1997 года, магазин заработал более $12 млн за первый месяц.
К 2002 году у магазина уже появился миллионный покупатель, продемонстрировав, что стратегия запуска Apple Store имела значительный успех.