8 ноября 1984 года: в этот день, после первоначальных неудачных продаж Macintosh, генеральный директор Apple Джон Скалли запускает акцию «Test Drive a Macintosh», чтобы побудить людей в тестовом режиме ознакомиться с особенностями графического пользовательского интерфейса, функционированием мыши и получить определенный опыт работы с инновационным компьютером.

В соответствии со стратегией продвижения, люди, имеющие кредитную карту, могли в любом из магазинов Apple «взять» Macintosh на 24 часа. Идея заключалась в том, что к тому времени, когда клиенты должны были вернуть свой Mac, они бы смогли увидеть его преимущества и понять, что не смогут жить без него.

Тест-драйв Macintosh

Рекламная кампания Скалли была оптимистичной и направлена на стимулирование покупок, предлагая клиентам принять участие в тест-драйве Macintosh. Идея была основана на методике работы автосалонов, где любой человек, независимо от того, покупает он авто или нет, мог испытать конкретный автомобиль. Для запуска кампании, Apple выделила $2,5 млн и заняла 40 страниц рекламы в ноябрьском выпуске журнала Newsweek, посвященном выборам в 1984 года.

В итоге кампания получила неоднозначные отзывы. Около 200 тысяч клиентов воспользовались предложением по тестированию Mac, чтобы влюбиться и больше никогда не покупать компьютеры, изготовленные другой компанией. С другой стороны, акция вызвала недовольство дилеров, поскольку им добавилось бумажной работы без гарантированных продаж. Кроме того, многие тестеры вернули устройства в несколько худшем состоянии, чем, брали их в аренду, но, обычно, ущерб был небольшим.

Эту стратегию нельзя назвать полностью провальной, хотя она не сильно подстегнула продажи Mac. Но Apple больше никогда не проводила подобные тест-драйвы.