20 февраля 2004 года. Музыка становится все ближе, когда iPod mini поступает в продажу в магазины Apple.
Представленный с 4 ГБ памяти и пятью различными цветами, миниатюрный iPod mini оснащен новым «колесом управления», которое объединяет кнопки управления и твердотельное сенсорное колесо прокрутки. Несмотря на свои небольшие размеры, рыночный потенциал нового музыкального плеера выглядит очень большим. Фактически, iPod mini скоро станет самым продаваемым iPod.
IPod mini появился в тот момент, когда необходимо было стереть воспоминания о плохих, прошлых днях Apple в 1990-х годах. За год, который последовал за выпуском iPod mini, количество проданных устройств выросло до 10 миллионов. Выручка Apple увеличивалась со скоростью невообразимой ранее за те прошедшие годы.
iPod mini: важный продукт
IPod mini привнес на рынок невероятную миниатюризацию. Как и более поздний iPod nano, iPod mini не пытался сокрушить все, что касается его старших братьев и сестер. Вместо этого он продемонстрировал новый способ решения все тех же проблем.
В случае с iPod mini это означал отказ от физических кнопок большого iPod Classic для кнопок, встроенных в четыре точки колеса управления.
“Click wheel был разработан из-за необходимости, под формат mini, потому что не было достаточно места для кнопок на полноразмерном iPod”, – сказал Стив Джобс. “Но в ту минуту, когда мы провели первый тест, мы подумали: ‘Боже мой! Почему мы не додумались до этого раньше?”
С тех пор Apple начала постепенный переход от массивных физических кнопок. Достаточно взглянуть на тактильную кнопку «Домой», которая поставляется с iPhone 7, и полное отсутствие кнопки «Домой» на iPhone X и XS.
iPod mini и минималистичный дизайн Apple
iPod mini выглядел не столько как технологичный продукт, сколько как стильная зажигалка Zippo. iPod mini также положил начало увлечению Джони Айвом дизайнов с алюминием. Как и пластиковые iMac G3, iPod mini выпускался в различных цветах, которые производились с помощью анодирования.
Команда Айва ранее использовала металл для Titanium PowerBook G4. Но в то время когда этот ноутбук стал хитом для Apple, титан оказался дорогим и сложным в работе. Необходимо было обрабатывать поверхность металлической краской, чтобы препятствовать возникновению царапина и отпечатков пальцев.
Когда члены команды Айва исследовов работу алюминием для iPod mini, влюбились в материал, который принес двойную пользу легкости и прочности. Apple не потребовалось много времени, чтобы использовать алюминий в качестве материала для MacBook, iMac и других своих продуктов.
В первую очередь – фитнес
iPod mini также начал вторжение Apple и на фитнес-арену. Люди начали использовать крошечный музыкальный проигрыватель в спортзале во время тренировок, поэтому купертиновцы использовали это новое применение в рекламе. iPod начал появляться как аксессуар, который можно носить на теле. Многие люди, которые владели большим iPod Classic с большим объемом памяти, также купили iPod mini для использования во время тренировок.
Сегодняшняя реклама Apple Watch, ориентированная на фитнес, во многом обязана маркетингу iPod mini. Этот плеер также положил начало рекламе Купертино, ориентированной на моду, для носимых устройств.