Менее чем через пять лет после запуска iTunes Music Store становится продавцом музыки № 2 в США, уступая только Wal-Mart.
За этот относительно короткий период iTunes продал более 4 миллиардов песен более чем 50 миллионам клиентов. Быстрый рост популярности становится огромным достижением для Apple.
«Мы хотели бы поблагодарить более 50 миллионов любителей музыки, которые помогли iTunes Store достичь этой невероятной вехи», – сказал Эдди Кью, вице-президент Apple по iTunes, в пресс-релизе. «Мы продолжаем добавлять новые замечательные функции, такие как аренда фильмов в iTunes, чтобы дать нашим клиентам еще больше причин любить iTunes».
iTunes поднимается на вершину
Музыкальный магазин iTunes дебютировал 28 апреля 2003 года. При запуске сервиса загрузка цифровой музыки была синонимом кражи. Такие пиратские сервисы, как Napster, привели к массовой популяризации нелегальных загрузок, угрожая будущему музыкальной индустрии.
Хотя iTunes в некоторых отношениях оставался аутсайдером, его быстрый успех успокоил музыкальных бизнесменов. Становившийся все более популярным, сервис Apple доказал, что появился новый способ продажи музыки, подходящий для цифровой эпохи.
Выросший в размерах, чтобы бросить вызов Wal-Mart, крупнейшему в США музыкальному ритейлеру, iTunes Store стал огромным достижением для корпорации.
iTunes против крупнейшего продавца музыки
Данные о том, что Apple занимает второе место после Wal-Mart, были получены из опроса MusicWatch, проведенного исследовательской фирмой The NPD Group. Поскольку множество продаж в iTunes были отдельными треками, а не альбомами, фирма рассчитала цифры, исходя из одного CD представляющего 12 отдельных треков.
Другими словами, модель iTunes даже повлияла на то, как индустрия учитывала продажи музыки, сместив акцент на песни, а не на альбомы.
Подъем Apple на вершину музыкального ритейла не стал полной неожиданностью. Практически с самого первого дня стало ясно, что iTunes станет огромным магазином.
К 15 декабря 2003 года Apple отметила 25-миллионную загрузку. К следующему июлю Apple продала свою 100-миллионную песню. (На сегодняшний день Apple продала более 40 миллиардов песен.)
К третьему кварталу 2005 года Apple заняла топ-10 музыкальных ритейлеров в Соединенных Штатах, хотя все еще отставала от Wal-Mart, Best Buy, Circuit City и другой технологической компании – Amazon. Однако, в итоге iTunes стал крупнейшим мировым поставщиком музыки.