Этот день в истории Apple: как видео в iTunes стало прорывом для компании

Сейчас миллионом просмотров уже никого не удивишь

2 мин.
Этот день в истории Apple: как видео в iTunes стало прорывом для компании

31 октября 2005 года Apple сообщила, что всего за неполные три недели после запуска функции загрузки видео через iTunes пользователи уже скачали больше одного миллиона музыкальных клипов. Погружение Apple в мир цифрового видео — с музыкальными клипами, короткометражками Pixar и набором популярных телешоу за $1,99 — стало логичным шагом после успеха продаж песен через iTunes. Преодоление отметки в миллион загрузок так быстро показало, что стратегия Apple оказалась невероятно успешной.

Логика появления видео в iTunes

Как и многие другие инициативы Apple, запуск продажи телешоу и видеоконтента оказался своевременным. В то время YouTube только зарождался, поэтому за музыкальные клипы люди действительно платили. Широкое распространение скоростного интернета, наконец, позволило обычным пользователям смотреть онлайн-видео без больших проблем.

Раньше скачивание даже короткого видео было практически невозможным, но переход на скоростной интернет ощущался, будто тебя перенесли в будущее.

Давняя любовь Apple к видео

Появление видео в iTunes в 2005 году органично вписалось в историю компании. Ещё в 1980-х Apple проводила эксперименты с демонстрационными проектами — например, QuickScan от Стива Перлмана, позволявший воспроизводить видео на Mac. В 1991 году компания представила пользователям Mac программу QuickTime, которая долгие годы являлась стандартным инструментом для воспроизведения цифрового видео.

К 2005 году Apple целенаправленно шла к будущему, в котором мобильные устройства смогут без проблем воспроизводить видеоконтент. Это было крайне важно для реализации потенциала новых сервисов — ведь именно появление iPod в своё время обеспечило взлёт музыкальных загрузок на iTunes.

iPod Classic с видео и синергия с iTunes

В октябре 2005 года Apple выпустила пятую версию iPod Classic с экраном, который стал больше прежнего. Впервые на музыкальном плеере появилась поддержка видео. Как рассказывается в биографии, глава Apple демонстрировал новому CEO Disney Бобу Айгеру свежий iPod с видео — и бегло предложил:

«А вы не думали разместить свои телешоу здесь?»

Ответ Айгера не заставил себя ждать — он согласился.

В результате Apple вскоре заключила соглашения о продаже таких хитов, как «Отчаянные домохозяйки», «Остаться в живых» и «Анатомия страсти». Музыкальные видеоклипы с участием Майкла Джексона, Fatboy Slim и Канье Уэста также помогли iTunes достичь планки в миллион загрузок.

Контекст эпохи

Сегодня, когда популярные ютуберы и тиктокеры набирают миллионы просмотров за считанные дни, а музыкальные видео мгновенно оказываются в «Клубе миллиардных просмотров», кажется удивительным, что когда-то Apple выпускала пресс-релизы, чтобы похвастаться миллионом стандартных загрузок видеоклипов. Однако по меркам того времени это было действительно событием. Именно этот успех заложил фундамент выхода компании на принципиально новый рынок.


Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN