Facebook потеряет $10 млрд в 2022 году из-за Apple

Всё из-за борьбы купертиновцев с отслеживанием пользователей

2 мин.
Facebook потеряет $10 млрд в 2022 году из-за Apple
Photo by Solen Feyissa / Unsplash

Представители социальной сети Facebook заявили, что меры, принимаемые компанией Apple в iOS, которые усложняют для платформ и приложений возможность отслеживать пользователей через другие приложения и веб-сайты, обойдутся компании в $10 млрд в 2022 году.

Вчера Facebook отчитался о выручке в размере $33,67 млрд, и хотя она оказалась выше прогнозируемой, прибыль на акцию снизилась по сравнению с ожиданиями аналитиков. Facebook также дала мрачные прогнозы на первый квартал 2022 года, заявив, что ожидает выручку от $27 до $29 млрд, что ниже прогнозируемых $30 млрд.

Как и ранее, Facebook переложила вину за свои слабые показатели в прошедшем квартале на шаги, предпринимаемые Apple для обеспечения конфиденциальности пользователей. В частности, на систему трекинг-запросов приложениями (ATT), которая требует спрашивать разрешения пользователей, прежде чем отслеживать их по другим приложениям и веб-сайтам, негативно влияет на бизнес Facebook, заявила главный операционный директор компании Шерил Сандберг:

«Во-первых, реклама. Как и другие представители нашей отрасли, мы столкнулись с препятствиями, вызванными изменениями в iOS от Apple. Как мы описывали в прошлом квартале, Apple создала две проблемы для рекламодателей. Первая заключается в том, что точность таргетинга нашей рекламы снизилась, что увеличило затраты на достижение результатов. Другая проблема заключается в том, что замерить эти результаты стало сложнее».

По словам главного финансового директора Facebook Дэвида Вехнера, в следующем квартале последствия мер предпринятых Apple по защите конфиденциальности будут представлять более значительные проблемы для бизнеса соцсети.

«Мы считаем, что влияние iOS в целом на наш бизнес в 2022 году составит порядка $10 млрд, так что это довольно значительный фактор для нашего бизнеса», – сказал Вехнер.

Ежедневные активные пользователи (DAU) также сильно пострадали в прошедшем квартале, при этом Facebook впервые в истории сообщил о снижении числа ежедневных пользователей своей платформы. В последнем квартале 2021 года количество DAU составило 1,93 миллиарда, что ниже, чем 1,95 миллиарда в предыдущем квартале. Тем не менее, Вехнер заявил что годовой показатель вырос на 5%.

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг уже менял свой взгляд на систему ATT от Apple, первоначально заявляя, что она повредит Facebook, но затем отметил, что в долгосрочной перспективе она может принести пользу компании.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube