Чтобы убедить пользователей iOS 14.5 включить отслеживание в Instagram и других приложениях, Facebook использует тактику шантажа. Дескать, для продолжения оказания «бесплатных» услуг владельцы iPhone должны предоставлять американской компании свои конфиденциальные данные.

Напомним, что с запуском новейшей мобильной операционной системы Apple потребовала от разработчиков приложений принять новую политику конфиденциальности. Выпуская программу на iOS 14.5 производители контента обязаны спрашивать у пользователей разрешение на отслеживание их активности в приложениях и на сайтах.

Теперь программы должны отсылать запрос на согласие, прежде чем обеспечить показ персонализированной рекламы и других функций, требующих слежки за пользователем.

Facebook осталась недовольна таким положением дел, поскольку значительная часть бизнес-модели компании основана на продаже рекламы в приложениях и сервисах.

Как отметил в Твиттер Ашкан Солтани после обновления, Facebook добавила в стартовое окно примечание с призывом «сохранить программу бесплатной».

Стоит отметить, что Apple запрещает заставлять пользователей включить отслеживание в приложениях, поскольку это противоречит руководящим принципам Apple Human Interface Guidelines.