Facebook зарабатывает деньги, несмотря на предупреждения о скорой катастрофе из-за новых функций конфиденциальности iOS, которые Apple представила в апреле.
Во втором квартале 2021 года социальная сеть получила 28,6 миллиарда долларов дохода от рекламы, что на 56% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На рекламу приходится почти весь доход компании, общий доход составил $29,1 млрд.
Facebook более чем удвоил свою прибыль по сравнению с предыдущим годом, получив 10,4 млрд долларов, по сравнению с 5,2 млрд долларов в 2020 году.
Тем не менее, компания предупреждает инвесторов о том, что в ближайшие месяцы ей придется несладко. Финансовый директор Дэвид Вехнер в своем заявлении возлагает вину за ухудшение ситуации на новые функции конфиденциальности, которые Apple встроила в iOS.
«Мы продолжаем ожидать, что в 2021 году усилится давление на таргетинг рекламы в связи с изменениями в законодательстве и платформе, в частности, недавними обновлениями iOS, которые, как мы ожидаем, окажут большее влияние в третьем квартале по сравнению со вторым», – сказал Вехнер.
В апреле компания Apple выпустила обновления для iOS, призванные ограничить таргетинг рекламы путем ограничения доступа приложений к тегам идентификации пользователей для рекламодателей (IDFA). Эта функция, получившая название «Трекинг-запросы приложениями», и требует от разработчиков спрашивать разрешения у пользователей, прежде чем использовать IDFA для отслеживания их активности в приложениях и Интернете.
Уведомление приходит в виде запроса о согласии, который отображается при первом открытии приложения. Ожидается, что все больше пользователей откажутся от отслеживания, поскольку эта опция появилась на таком видном месте, в результате чего рекламные компании будут искать новые технологии таргетинга. В качестве замены тегам IDFA Apple предлагает инструменты атрибуции рекламы SKAdNetwork и Privacy Click Measurement, учитывающие конфиденциальность.
Facebook агрессивно сопротивляется внедрению новой технологии компанией Apple, утверждая, что изменение конфиденциальности нанесет серьезный удар по доходам рекламных компаний и малых предприятий, зависящих от продаж рекламы. Генеральный директор Марк Цукерберг ранее предсказывал, что последствия начнут сказываться на показателях Facebook в этом квартале.
Ещё по теме: