Гул мотора сливается с тишиной салона, пока вы ускоряетесь по прямой. Внезапно на лобовом стекле появляется светящийся след, показывающий скорость и следующий поворот, не отвлекая взгляд от дороги. Этот сценарий становится реальностью благодаря сотрудничеству Ford и шотландской компании Ceres Holographics. Их революционная технология обещает радикально изменить опыт вождения, борясь с одним из самых коварных врагов дорожной безопасности — отвлечением за рулём.
Отвлечение за рулём: тихий враг
Отвлечение внимания — одна из главных причин дорожно-транспортных происшествий. Согласно многочисленным исследованиям, отвлечение взгляда от дороги даже на две секунды удваивает риск аварии. С появлением смартфонов и всё более сложных информационно-развлекательных систем эта проблема только усилилась. Автопроизводители пытались решить её различными способами, но зачастую предлагаемые решения сами становились источником отвлечения.
Ford и Ceres Holographics решили подойти к этой проблеме с новой перспективы. Их цель — удерживать глаза водителя на дороге, выводя необходимую информацию прямо в его поле зрения. Технология получила название HUD (Holographic Head-up Display).
Голограммы на лобовом стекле: как это работает
Разработанная технология основана на простой, но всеобъемлющей идее: превратить всё лобовое стекло в дисплей. Это не просто прозрачный экран. Система использует тонкую плёнку со встроенными голографическими оптическими элементами, размещённую между слоями ламинированного стекла. LED-проектор, аналогичный тем, что используются в современных head-up дисплеях, проецирует информацию на эту плёнку.
Результат — яркие и чёткие изображения, которые кажутся парящими перед глазами водителя, не мешая обзору дороги.
«Мы считаем, что гораздо лучше принимать решения на основе изображений, проецируемых на лобовое стекло, чем отвлекать взгляд на центральный экран», — говорит Энди Трэверс, генеральный директор Ceres Holographics.
Дисплей для любых нужд
Настоящая революция заключается в универсальности системы. Лобовое стекло разделено на три секции: две для водителя и одна для пассажира. Это позволяет отображать широкий спектр информации без перегрузки водителя.
Для водителя система может показывать скорость, уровень топлива или заряда батареи, навигационные подсказки и точки интереса. Центральная секция может использоваться для отображения дополнительной информации, такой как текущая музыка.
Секция для пассажира предназначена для отображения развлекательного контента или даже бизнес-приложений — всё это, снова, без отвлечения водителя.
Проблемы и перспективы
Джанис Тардифф, технический эксперт Ford, подчёркивает необходимость улучшений для широкого внедрения этой технологии. Прежде всего, требуется повысить цветопередачу, яркость и разрешение проецируемых изображений. Также важно обеспечить оптимальную работу в разных условиях освещения.
Вопрос регулирования тоже актуален. Власти всё серьёзнее относятся к проблеме отвлечения за рулём. Мэтью Эйвери, директор по стратегическому развитию агентства Euro NCAP, отметил, что чрезмерное использование сенсорных экранов — распространённая проблема в автомобильной отрасли.
Технология Ford-Ceres может стать решением, предлагая более безопасную альтернативу традиционным сенсорным экранам, возможно, в сочетании с голосовым управлением для навигации по функциям.
Будущее без отвлечений
Некоторые из самых передовых применений этой технологии могут потребовать появления полностью автономных автомобилей. Однако многие функции уже готовы к производству, и Ford не единственная компания, работающая над этим. Hyundai, Stellantis, Jaguar Land Rover и General Motors также исследуют подобные решения.
Это явный сигнал, что будущее взаимодействия человека и машины стремительно меняется. Голографическая технология может стать значительным шагом к более безопасному и увлекательному вождению, с информацией, парящей перед нашими глазами, пока мы едем... в будущее.
Ещё по теме: