FTC запретила компании Avast продавать данные о просмотре сайтов своих пользователей рекламодателям

В компании заявляют, что не делают этого уже несколько лет

2 мин.
FTC запретила компании Avast продавать данные о просмотре сайтов своих пользователей рекламодателям

Федеральная торговая комиссия США (FTC) заявила, что запретит компании Avast продавать данные о просмотре веб-страниц рекламодателям после того, как представители Avast заявили, что её продукты предотвращают слежку за пользователями в Интернете.

Компания Avast также урегулировала обвинения федерального регулятора на сумму $16,5 млн, что, по словам FTC, обеспечит возмещение ущерба пользователям Avast, чьи конфиденциальные данные о просмотре сайтов были неправомерно проданы рекламным агентствам и брокерам данных.

«Компания Avast обещала пользователям, что её продукты будут защищать конфиденциальность их данных при просмотре сайтов, но на деле всё оказалось наоборот», – заявил Сэмюэль Левин, директор Бюро по защите прав потребителей FTC. «Тактика слежки, применяемая компанией Avast, ставит под угрозу конфиденциальность данных потребителей и нарушает закон».

FTC заявила, что Avast годами собирала данные о привычках пользователей в Интернете, включая их веб-поиск и посещаемые ими сайты, используя собственные расширения для браузера, которые, как утверждал антивирусный гигант, «защищают вашу конфиденциальность», блокируя отслеживающие файлы cookie.

Однако FTC утверждает, что Avast продавала данные о просмотре сайтов через свою закрытую дочернюю компанию Jumpshot более чем сотне других компаний, что принесло Avast десятки миллионов долларов.

Регулятор отметил, что данные о просмотре сайтов, которые продавала Jumpshot, раскрывали религиозные убеждения, проблемы со здоровьем, политические взгляды, местоположение и другую конфиденциальную информацию.

Совместное расследование, проведенное Vice News и PCMag в январе 2020 года, показало, что Jumpshot продавал очень чувствительные данные о просмотре веб-страниц компаниям, включая Google, Yelp, Microsoft, Home Depot и консалтинговому гиганту McKinsey. В репортажах говорилось, что Jumpshot также продавал доступ к данным о кликах своих пользователей, включая конкретные веб-ссылки, на которые нажимали пользователи.

На тот момент у Avast было более 430 миллионов активных пользователей по всему миру. Jumpshot заявила, что имеет доступ к данным со 100 миллионов устройств.

Avast закрыла своё дочернее предприятие Jumpshot через несколько дней после совместного расследования Vice-PCMag.

Avast объединилась с Norton LifeLock в результате сделки стоимостью $8,1 млрд в 2021 году и теперь входит в состав материнской компании Gen Digital, которой также принадлежит приложение для очистки компьютера CCleaner.

В заявлении Avast говорится, что компания не согласна с «утверждениями и описанием фактов» правительства, но не уточняется, как и почему, но «рада разрешить этот вопрос».


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube