Gaijin Entertainment запускает open-source платформу для создания игр с ИИ и фокусом на консоли

Также заявлена и полноценная работа на Windows

1 мин.
Gaijin Entertainment запускает open-source платформу для создания игр с ИИ и фокусом на консоли

Компания Gaijin Entertainment, известная проектами War Thunder и Enlisted, представила новую open-source платформу для разработки видеоигр — EdenSpark. По словам разработчиков, это первая в своём роде система, позволяющая независимым студиям и энтузиастам создавать игры с полным контролем над исходным кодом и возможностью публикации на консольных платформах.

Базой для EdenSpark стал игровой движок Dagor Engine, который Gaijin открыла в конце 2023 года. Новая платформа будет распространяться по свободной лицензии FOSS, что обеспечивает разработчикам юридическую и техническую свободу — они смогут самостоятельно издавать свои проекты, адаптировать их под любые операционные системы и сохранять исключительные права на итоговый продукт.

Несмотря на то, что акцент делается на поддержке игровых консолей, заявлена и полноценная работа на Windows.

Одной из главных особенностей EdenSpark станет глубокая интеграция искусственного интеллекта. В экосистему платформы войдут инструменты, способные генерировать арт, звук, сценарии и игровые механики по текстовым описаниям. Поэтому начинающий разработчик сможет создавать контент, опираясь на подсказки и ИИ‑автоматизацию, сокращая время и ресурсы на рутинные задачи.

Развитие проекта расписано поэтапно. Закрытая бета EdenSpark стартует уже в ноябре 2025 года, открытое тестирование запланировано на февраль 2026-го. Полный релиз версии 1.0 намечен на лето 2026 года, а публикация исходного кода состоится осенью.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN