Game Porting Toolkit 2, последняя версия инструмента от Apple для облегчения переноса Windows-игр на Mac, официально покинула стадию бета-тестирования.
Вторая версия Game Porting Toolkit была представлена на WWDC 2024 и пооучила улучшенные возможности для поддержки разработчиков игр. Спустя семь месяцев после анонса, этот инструмент больше не находится в статусе беты.
На странице загрузок Apple для разработчиков 15 января 2025 года появилась обновлённая Game Porting Toolkit, у которой отсутствует пометка «бета». Это означает, что теперь инструмент доступен для всех разработчиков. Файл DMG Game Porting Toolkit 2.0 имеет размер 82,37 МБ.
Улучшения для разработчиков
Game Porting Toolkit предназначен для помощи в переносе Windows-игр на платформы Apple. Основная часть его функциональности связана с эмуляцией, которая позволяет Windows-игре запускаться в среде macOS.
Однако данный механизм не задуман как готовый способ запуска игр на Mac. Скорее его задача — дать разработчикам представление о том, насколько легко и эффективно можно портировать их проект под macOS, до того как в перенос будут вложены реальные ресурсы. Во втором поколении инструментарий предлагает улучшенную совместимость графических и вычислительных возможностей, повышенную производительность, а также поддержку трассировки лучей и набора инструкций AVX2 и пр.
Также во время тестовой сессии разработчики могут устранять ошибки и проводить профилирование производительности игр с помощью инструментов Metal, таких как Metal HUD, Metal GPU Capture и Metal System Trace.
Хотя само назначение этого инструмента не в том, чтобы запускать игры на Mac «в обход», некоторые игроки уже используют его для эмуляции любимых проектов, чего изначально Apple не предусматривала.
Дополнительно Game Porting Toolkit включает расширенные руководства Human Interface Guidelines, касающиеся особенностей интерфейса и взаимодействия с разными устройствами Apple. Предоставляются примеры кода, демонстрирующие, как развернуть Windows-игру на Mac, а затем и на iPhone или iPad.
Среди других элементов — Metal-cpp (позволяет использовать компетенции команды в C++ для работы с Metal API), конвертер шейдеров Metal и комплект средств разработчика Metal для Windows.
Постепенное улучшение гейминга на Mac
Выход Game Porting Toolkit 2 из беты — это ещё один шаг Apple по укреплению позиций Mac в сфере гейминга. Платформа уже привлекает крупные проекты, такие как ремейк Resident Evil 2, Death Stranding и Hades II c поддержкой Apple Silicon. Сюда же скоро добавятся Cyberpunk 2077 Ultimate Edition и Control Ultimate Edition, что может повысить интерес к игровому потенциалу macOS, который прежде часто недооценивали.
Кроме того, ходят слухи, что Apple разрабатывает дополнительные способы поддержки гейминга на своих платформах. Сообщалось, что в планах компании — новая версия App Store, ориентированная на игры и объединяющая в себе функции Game Center.
Ещё по теме:
- Продажи Phone в Китае упали с 1-го на 3-е место
- Nintendo официально анонсировала Switch 2
- Судьба доступа к порнографическим сайтам в США теперь на повестке Верховного суда