Спустя год после того, как компания заявила, что рассматривает идею развития стриминг-сервиса Google Stadia как «технологическую платформу для отраслевых партнеров», а не как реального конкурента Sony, Nintendo и Microsoft, издание Business Insider сообщает, что опасения некоторых геймеров по поводу Stadia сбылись: весь проект был полностью переформатирован. Его новым приоритетом является поддержка таких компаний, как Peloton, Bungie и Capcom, а не привлечение новых игр на платформу.
На самом деле, владельцы велосипедов Peloton, возможно, уже ощутили плоды этих трудов – BI пишет, что самая первая игра для Peloton, Lanebreak, была создана на основе облачной игровой технологии Google, которая теперь называется Google Stream. И это один из способов добавить игровой процесс в свой тренажёр.
Но если вы надеялись, что собственная облачная игровая платформа Google выберется из своего нынешнего шаткого положения, источники BI считают, что это маловероятно.
Нынешние и бывшие сотрудники говорят, что сейчас приоритет отдается пробным версиям Google Stream и заключению сделок с бизнес-партнёрами. По оценкам одного из них, только около 20% внимания уделяется потребительской части сервиса.
«Внутри компании есть много людей, которые хотели бы, чтобы Stadia продолжала работать, поэтому они прилагают все усилия, чтобы проект не закрыли», – сказали они.
Два источника сообщили изданию, что руководитель подразделения Google Stadia Фил Харрисон теперь подчиняется Джейсону Розенталю, вице-президенту Google по сервисам подписки, а не непосредственно руководителю аппаратного обеспечения Google Рику Остерлоху.
Это понижение в должности для всего подразделения Stadia, хотя, возможно, это не слишком удивительно: по прошлогодним сообщениям, Stadia не оправдывала внутренних ожиданий Google, резко снизив показатели продаж, несмотря на то, что платила разработчикам десятки миллионов долларов за игры, только чтобы получить порты для платформы.
Peloton – не единственная компания, которая использует Google Stadia. AT&T подтвердила, что её бесплатный браузерный доступ к игре Batman: Arkham Knight в октябре прошлого года работал на технологиях Stadia. Согласно новому отчёту, компания Capcom ведет переговоры о том, чтобы сделать то же самое с веб-демонстрациями своих игр. А разработчик Destiny компания Bungie, которую Sony купила за $3,6 млрд, по данным BI, собиралась создать свой собственный стриминг-сервис на базе Google Stream.
Сколько игр выйдет (и выйдет ли?) ещё для обычных игроков – непонятно. Но они явно поторопились с покупкой «облачной» консоли. Учитывая как часто компания начинает разработку новых мессенджеров и закрывает проекты через год – есть повод задуматься. Впрочем, Google довольно часто хоронит свои проекты на ранних стадиях.
Посмотрим, что ещё будет со Stem Deck от Valve. Компания Гейба Ньюэлла тоже любит выпускать продукты о которых забывает через год.
Ещё по теме:
- Apple может провести презентацию iPhone SE 3 и iPad Air 5 уже 8 марта
- На Apple TV+ вышел сериал «Под подозрением»
- Blizzard выпустит Warcraft на iOS и Android в 2022 году