Генеральный директор Insight Timer расстроен резким изменением правил App Store со стороны Apple

Компания хочет взимать комиссию за чаевые

2 мин.
Генеральный директор Insight Timer расстроен резким изменением правил App Store со стороны Apple

На этой неделе Apple разочаровала ещё одного разработчика произвольным применением правил для приложений в App Store. Генеральный директор Insight Timer Кристофер Плауман в разговоре с TechCrunch пожаловался на разочаровывающий опыт работы с командой модераторов магазина приложений.

Insight Timer – приложение для медитации, которое работает по подписке. Пользователи платят $60 в год, чтобы получить доступ к медитациям, занятиям йогой и другим курсам под руководством преподавателей. В дополнение к ежемесячному платежу Insight Timer принимает чаевые для наставников, что и стало предметом спора.

В 2022 году Insight Timer начал позволять пользователям приложения переводить своим учителям цифровые пожертвования или чаевые, и эти пожертвования изначально не облагались 30-процентным сбором Apple с цифровых товаров в соответствии с правилами App Store. Компания одобрила 47 обновлений Insight Timer с функцией чаевых, но в конце прошлого года группа модераторов решила, что эти платежи считаются не чаевыми, а покупками цифровых товаров, что, соответственно, облагает их комиссией.

Согласно правилу 3.2.1, приложения могут позволить пользователям сделать подарок другому человеку без использования покупки внутри приложения, если подарок является необязательным и 100% средств идут получателю подарка. Так и было в случае с Insight Timer, поскольку он не брал долю от чаевых, но формулировка «от человека к человеку» показалась неоднозначной, а также дополнение к этому правилу, в котором говорится, что подарок, «связанный с получением цифрового контента в любой момент времени», требует наличия в приложении покупки.

Apple не согласилась с тем, что Insight Timer принимает чаевые за живые мероприятия и медитации, решив, что эти деньги идут на оплату цифрового контента. Плауман не согласился с оценкой модераторов и провёл несколько месяцев за переговорами. В компании разрешили оставлять ссылки на перечисление чаевых на страницах профилей преподавателей, которые не облагаются 30-процентной комиссией, но пожертвования от живых мероприятий не будут считаться чаевыми. Apple объяснила это тем, что пожертвование от одного человека – это денежный подарок, а семинар или занятие с участием как минимум двух человек – это цифровой контент, за который взимается комиссия.

Плауман считает, что медитация и йога в группе – это не более цифровой контент, чем аренда жилья на Airbnb или поездка на Uber, за которые Apple не взимает комиссию.

«Подобно тому, как собственники жилья не платят Apple 30% от дохода с Airbnb – представьте себе возмущение, – учителя тоже не должны платить Apple 30% от своего дохода с пожертвований. Многие преподаватели в Insight Timer – врачи, медсёстры и педагоги, которые возвращаются домой с основной работы, чтобы по вечерам работать в Insight Timer, получая важный дополнительный доход. Они посвящают своё личное время записи аудиоответов на вопросы учеников, отвечают на отзывы пользователей, проводят живые мероприятия, пишут музыку, составляют руководства для медитаций и ведут дискуссионные группы. В этих занятиях нет ничего "цифрового", как бы ни искажалось это определение. Чем больше учителя работают, тем больше они зарабатывают. Взаимосвязь очевидна, и термин "цифровой контент" просто неприменим».

Из $60 абонентской платы, которую вносит покупатель, Apple получает от 15 до 30 процентов. Оставшаяся часть делится между Insight Timer и преподавателями, которые работают на платформе, и каждому достается по 50%. В 2023 году доходы Insight Timer от подписок составили $20 млн.

Apple потребовала от Insight Timer соблюдения правил App Store, чтобы выпустить дальнейшие обновления приложения, причём установив крайний срок – февраль этого года. На неделе разработчики Insight Timer выполнили требование и выпустили обновление, которое убирает функцию чаевых за проведение мероприятий, за исключением прямых переводов через профили преподавателей.

Плауман говорит, что, несмотря на своё разочарование, он верит, что Apple готова выслушать его и что компанию можно убедить изменить ситуацию. Он просит людей поделиться его историей, но сделать это в конструктивной манере.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube