Генеративный ИИ за год уничтожил 10-летний видеобизнес в Великобритании

Заказчики отказываются от традиционной видеосъёмки, предпочитая использовать ИИ

2 мин.
Генеративный ИИ за год уничтожил 10-летний видеобизнес в Великобритании

Компания DMJ-Imagery, последнее десятилетие занимавшаяся видеопроизводством в британском городе Чаттерис, объявила о закрытии. Основатель студии Дэвид Джонсон сообщил, что стремительное распространение генеративных ИИ-систем привело к полному исчезновению спроса на его услуги — от съёмок до монтажа и написания сценариев.

Ранее основными клиентами студии были компании, заказывавшие рекламные ролики, промо-материалы, подкасты и художественные проекты.

Теперь же, по словам мистера Джонсона, заказчики часто отказываются от традиционной видеосъёмки, предпочитая использовать ИИ-алгоритмы, которые создают контент по текстовому описанию. Остро это ощущается в сельских районах вроде Фенленда, где бюджеты ограничены, а переход на автоматизацию идёт быстрее.

Ассоциация фотографов Великобритании отмечает, что подобные случаи становятся более массовыми. Генеративные модели ИИ, способные создавать визуальный и звуковой контент без участия человека, вытесняют профессионалов даже из тех сфер, где раньше считалась важной «живая» работа.

Глава ассоциации Изабель Доран говорит, что авторам, чьи работы использовались для обучения таких моделей, часто не платят и даже не уведомляют о заимствовании. Внутреннее исследование показало, что более 50% участников уже потеряли часть доходов из-за ИИ.

Компания DMJ-Imagery была основана в 2016 году. Её единственным сотрудником и автором проектов оставался Дэвид Джонсон — бывший военный фотограф с 20-летним стажем в Королевских ВВС Великобритании. После службы он ушёл в гражданское медиапроизводство, специализируясь на региональных съёмках, документалистике и контенте для нестандартных форматов, вроде иммерсивного проекта Escape From Fort Lagoon, совмещающего элементы театра и квеста.

Несмотря на устойчивость бизнеса во время пандемии, в 2024–2025 годах заказы начали резко сокращаться. Дэвид Джонсон уточнил, что материалы, созданные нейросетями, не передают эмоций и ощущения присутствия, которое даёт реальная работа человека с камерой. При этом рынок, по его словам, больше не оставляет пространства для традиционного фриланса в этом сегменте.

После закрытия студии Дэвид Джонсон планирует сосредоточиться на новом проекте в жанре unfiction — гибриде документального повествования и вымышленного сюжета. Его новая инициатива, The Eberswalde Enigma, разрабатывается как цифровая история, публикуемая в соцсетях в формате реалистичного нарратива, полностью придуманных, но стилизованных под настоящие события. По замыслу автора, это будет эксперимент с восприятием правды и художественного вымысла в эпоху, когда искусственный интеллект подрывает границы между ними.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN