Компания GOG, ранее известная как Good Old Games, одной из первых сделала ставку на продажу классических игр, адаптированных для современных систем. С момента запуска в 2008 году платформа взяла на себя миссию возвращать любителям ретро-игр и новым поколениям культовые проекты, а сегодня её ассортимент расширился далеко за пределы «старой школы».
Последние годы для GOG отличаются не только ростом конкуренции, но и запуском специальной программы сохранения игр. Эта инициатива призвана гарантировать, что классика останется доступной и современным игрокам. Однако, как признаётся управляющий директор GOG Мацей Голембиевский, процесс поддержания такого каталога оказался сложнее, чем ожидалось.
Когда библиотека GOG достигла трёх тысяч наименований, команда приняла решение дать технические и коммерческие гарантии сохранности отдельных игр «пока существует сам GOG». Но на практике оказалось, что некоторые игры «стареют» и теряют работоспособность куда быстрее, чем хотелось бы. Свои коррективы вносят и современные ожидания геймеров: теперь пользователи считают необходимым полноценную поддержку новых контроллеров, широкоформатных разрешений и других привычных функций.

Планы по поддержке к концу года порядка 500 «вечнозелёных» проектов пришлось скорректировать до 300–350 наименований. Огромная сложность кроется и в борьбе с DRM — системами защиты от копирования. GOG принципиально продаёт только DRM-free игры, но сталкивается с сопротивлением издателей, опасающихся пиратства. Внедрение таких проектов требует значительных затрат времени и ресурсов.
Издатели нередко вступают в споры с магазином и в коммерческом аспекте. Яркий пример — запуск оригинальной трилогии Resident Evil, которой Capcom не хотела давать «зелёный свет», так как продвигала ремейки. Тем не менее, после возвращения классики в каталог GOG, отклик оказался феноменальным: проект получил высокие продажи и восторженные отзывы.
Сохранение старых игр требует подчас «детективной» работы: сотрудники GOG иногда вынуждены искать реальных владельцев многолетних франшиз — бывает даже, что правообладатель совершенно вне онлайн-пространства.
Но несмотря на все трудности, GOG не отказывается от своей изначальной цели: команда надеется увеличить библиотеку игр мечты и делает ставку на поддержку и интерес сообщества, которое помогает расширять ассортимент платформы.
Ещё по теме:
- Почему так мало пользователей готовы платить за ChatGPT
- Apple намерена перевернуть рынок спортивного стриминга
- В Windows 11 появилась функция быстрого просмотра файлов по пробелу — как в macOS