Голландский антимонопольный регулятор оштрафовал Apple ещё на 5 миллионов евро

2 мин.
Голландский антимонопольный регулятор оштрафовал Apple ещё на 5 миллионов евро

Управление по делам потребителей и рынков Нидерландов (ACM) оштрафовало компанию Apple на пять миллионов евро третью неделю подряд за то, что она якобы не выполнила требования, установленные им в отношении альтернативных платёжных систем.

ACM заявило, что всё ещё не получило достаточно информации от Apple, чтобы оценить, выполнила ли она предписание должным образом, говорится в сообщении. Антимонопольный регулятор будет продолжать штрафовать Apple на пять миллионов евро в неделю, максимум до 50 миллионов, пока не убедится, что компания выполнила предписание.

В прошлом месяце в ACM заявили, что Apple «возвела несколько барьеров» для приложений знакомств, желающих использовать альтернативные системы оплаты в Нидерландах. Например, разработчики должны представить форму запроса на получение такого права на сайте Apple, и это право может быть использовано только с новым приложением, распространяемым исключительно в App Store Нидерландов.

В ACM заявили, что Apple также вынуждает приложения для знакомств выбирать между стандартной системой покупки приложений в App Store и альтернативными платежными системами. Регулятор отметил, что в Нидерландах приложения для знакомств должны иметь возможность предлагать оба варианта.

На прошлой неделе Apple предоставила дополнительные подробности для разработчиков, желающих использовать альтернативные платежные системы в стране, в том числе сообщив, что будет взимать комиссию в размере 27% с транзакций, совершенных в приложениях, использующих альтернативные платежные системы.

Apple будет взимать 27% комиссионных со сторонних систем оплаты приложений в Нидерландах
Теперь и разработчикам станет сложнее

Apple подала апелляцию на постановление ACM, утверждая, что альтернативные платёжные системы в App Store создают риски для конфиденциальности и безопасности клиентов. Компания также заявила, что не сможет помогать покупателям с запросами на возврат средств, управлением подпиской и другими вопросами, возникающими при покупке цифровых товаров и услуг через альтернативные системы.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube