Google идет по стопам Apple и усложняет для разработчиков отслеживание пользователей на Android, внеся небольшое изменение в политику, связанное с идентификаторами устройств.
Компания из Маунтин-Вью уже позволит пользователям Android отказаться от таргетированной рекламы. Однако даже если они это сделают, третьи стороны все равно смогут увидеть Advertising ID пользователя - уникальный идентификатор устройства, предназначенный для отслеживания эффективности рекламных объявлений.
После того, как такая функция стала доступна у Apple, Google планирует укрепить собственную политику конфиденциальности аналогичным изменением. По сути, если пользователь откажется от отслеживания, компании не будут видеть рекламный идентификатор. Вместо этого они увидят пустую строку состоящую из нулей.
По словам компании, этот шаг вступит в силу во всех сервисах Google Playдо конца 2021 года. Сначала это произойдет в приложениях, работающих на устройствах с Android 12, а в начале 2022 года распространится на другие устройства, поддерживающие магазин приложений Google.
В компании заявляют, что альтернативное решение для поддержки таких важных сценариев использования как аналитика и предотвращение мошенничества будет предоставлено примерно в июле 2021 года.
Поисковый гигант, по-прежнему в значительной степени зависящий от доходов с рекламы, следует более широкой тенденции в отношении политики защиты конфиденциальности в своей отрасли. Это происходит на фоне растущего внимания со стороны регулирующих органов и клиентов, которые всё больше беспокоятся за обработку собственных данных.
Однако изменения Google не столь кардинальны, как у Apple. Функция ATT от Apple, запущенная в начале года, позволяет пользователям легко отказаться от любой слежки. Согласно майскому исследованию, 96% пользователей iPhone используют функцию для блокировки доступа к своим данным.