Две недели назад компания Google провела конференцию для разработчиков Google I/O. На мероприятии компания говорила в основном об искусственном интеллекте и Gemini, а также поделилась новинками для Chrome, Android и Google Play.
Во время почти 30-минутной презентации, посвящённой изменениям в Google Play, компания представила множество новых функций и инструментов для разработчиков приложений. Одна из новых функций может сократить число клиентов, которые не совершают покупки, но в то же время может стать причиной головной боли. Речь идёт о новой кнопке во время оформления покупки, которая позволяет пользователям попросить кого-то другого оплатить приложение или встроенную покупку.
Экосистема приложений Google Play огромна, в ней представлены миллионы приложений и игр. Среди этих миллионов есть множество отличных, совершенно бесплатных приложений для Android, но есть и множество платных и премиум-приложений, которые заслуживают внимания.
Многие бесплатные приложения зарабатывают на рекламе, но немало и таких, которые предлагают подписку. Кроме того, существует огромное количество игр для Android, которые приносят разработчикам немалые деньги благодаря внутриигровым микротранзакциям.
Разработчики, распространяющие премиум-приложения или с покупками внутри приложений через Google Play, обычно обязаны использовать библиотеку биллинга Google Play. Если разработчик использует её, Google автоматически взимает плату за обслуживание в размере 15% с первых $1 млн дохода в год. После того как доходы разработчика превышают порог в $1 млн, Google взимает более высокую комиссию за обслуживание в размере 30% в течение оставшегося года. Такое разделение доходов выгодно для Google, но и для разработчиков приложений есть свои преимущества.
Для начала разработчики получают возможность распространять свои приложения среди миллиардов пользователей Android по всему миру. Google Play предлагает инструменты разработки, распространения и маркетинга, позволяющие охватить эти миллиарды пользователей.
Витрина магазина Google Play позволяет пользователям легко находить, сравнивать, загружать и оценивать приложения. Кроме того, магазин обрабатывает платежи и осуществляет возврат средств от имени разработчиков, что в противном случае может быть затруднительно для инди или небольших команд.
Кроме того, Google регулярно обновляет различные инструменты разработки, в том числе библиотеку Play Billing, поэтому разработчики могут получить доступ к новым функциям, просто обновив её. Оказывается, кнопка с просьбой оплатить цифровой товар является одним из таких новых дополнений.
Как работает новая кнопка
При интеграции шестой или более новой версии библиотеки Play Billing Library разработчикам не придётся выполнять никаких дополнительных действий для обеспечения работы новой кнопки.
Эта кнопка генерирует платёжную ссылку, которую пользователь может отправить другому человеку, чтобы тот совершил покупку от его имени. Пользователя, нажавшего кнопку, предупреждают, что оплачивающий должен знать его полный адрес электронной почты, видеть покупаемый товар и что у плательщика есть 24 часа, чтобы завершить покупку до истечения срока действия платёжной ссылки.
К автоматически сгенерированной ссылке на оплату прилагается короткая текстовая заметка с названием товара, который пользователь хочет приобрести, и его ценой.
Google Play уже давно позволяет пользователям создавать семейную библиотеку или семейную группу для совместного использования приложений, но новая функция позволяет пользователям попросить кого-то (например, друга), не входящего в их семью, совершить покупку от его имени.
Google описывает эту функцию как «фантастический способ сделать подарок или заплатить от имени родственника или друга». По словам Google, эта функция будет доступна в первую очередь для пользователей в Индии, но компания не сообщила, когда и будет ли она распространяться на другие рынки.
Нам же, в свою очередь, было бы интересно увидеть подобную реализацию в App Store и узнать, можно ли таким образом оплатить покупку приложения или игры из другого региона.
Ещё по теме: