Вместо обещанных 600 беспилотников зрители увидели в небе невнятные фигуры, а вместо праздника получили застрявшие в поле машины и испорченное настроение.
Праздничное волшебство растворилось в тумане разочарования в английском городке Хейвордс-Хит. Долгожданное рождественское шоу дронов, которое должно было стать технологическим чудом для детей и их родителей, с треском провалилось, пополнив копилку неудачных британских ивентов. Организаторы сослались на «технические трудности», но для сотен семей вечер оказался безнадёжно испорчен.
Шоу «Оленёнок Рудольф — Красный Нос», организованное компанией Lumina Sky Theatre, рекламировалось как «передовая постановка» с участием 600 светодиодных дронов. Семьи съезжались со всей округи, ожидая увидеть в небе красочную рождественскую сказку. Однако реальность оказалась куда прозаичнее: в воздух поднялась лишь малая часть заявленных аппаратов.
«Я проверял информацию на сайте — обещали 600 дронов, — рассказал один из посетителей. — Но я смог насчитать от силы штук 50. Картины были совершенно невнятными, понять что-либо было невозможно. Многие родители начали уходить уже через пять минут после начала».
Вместо заявленных 25–30 минут представление продлилось едва ли 15. Зрители жаловались на огромные пробелы в небесных фигурах, из-за чего картинки превращались в хаотичный набор огней.

«Финал, которого ждала вся аудитория, просто не состоялся. Было лишь чёрное небо», — написал один из разочарованных гостей в социальных сетях.
Ситуацию усугубила ужасная организация на земле. Помимо того что билеты стоили немалых денег (некоторые семьи потратили сотни фунтов), организаторы в последний момент ввели плату за въезд на парковку. Сама «парковка» представляла собой обычное поле, которое в условиях британской зимы превратилось в непролазное болото.
«Это было ужасно. Мы час пытались выехать с парковки, которая оказалась просто грязным полем без каких-либо указателей. Мы все перепачкались», — делились впечатлениями пострадавшие.

Сейчас в социальных сетях формируются группы разгневанных родителей, требующих полного возврата средств. Люди публикуют фотографии унылого неба и делятся историями о потраченных впустую выходных.
И хотя это событие формально не относилось к Рождеству, мало кто забыл «Шоколадный опыт Вилли» (Willy's Chocolate Experience) в Глазго в начале 2024 года. То мероприятие, разрекламированное с помощью красочных изображений, сгенерированных нейросетями, стало эталоном халтуры и мемом мирового масштаба.
Похоже, для британских семей подобные фиаско превращаются в своеобразный обряд посвящения — грандиозную, дорогую и обязательно грязную традицию, без которой, кажется, уже невозможно представить местные праздники.
Ещё по теме:
- Пользователи готовы мириться с рекламой, если за это не надо расплачиваться личными данными
- «Сбер» вернулся с новой версией приложения в App Store
- Джастин Бибер пригрозил сотрудникам Apple «удушающим захватом» из-за интерфейса iOS