Американский стартап Aerolane сообщил о возможности существенного сокращения расходов на грузовые авиаперевозки с помощью нового «удивительно простого» способа. В рамках разработанного проекта специалисты предлагают буксировать с помощью самолётов автономные грузовые планеры достаточно больших размеров, что позволит увеличить грузоподъёмность современных лайнеров в два или даже в три раза.
Представители компании Aerolane отмечают, что на данный момент они занимаются проектированием специальных автономных грузовых планеров, соединение которых с грузовыми или же пассажирскими самолётами будет осуществляться с использованием стандартного буксировочного троса. Такие планеры, по словам инженеров, не требуют наличия двигателей или кабины пилота. Сэкономленный на оборудовании, приборах и топливе вес можно будет использовать для грузоперевозок. Отдельно уточняется, что управление подобными планерами будет осуществляться с помощью специальной автономной системы.
В компании Aerolane также указывают на то, что разгон этих грузовых планеров по взлётно-посадочной полосе будет осуществляться одновременно с ведущим самолётом, потому как они будут взлетать «по воздушному следу». При этом в течение всего полёта планер будет двигаться за самолётом с помощью троса и автономно перемещаться по следу ведущего лайнера, чтобы получить минимальное сопротивление воздуха и оптимальные показатели подъёмной силы.
Инженеры подчёркивают, что спуск подобных аппаратов может быть осуществлён как вместе с ведущим самолётом, так и по отдельности. Например, планер можно будет отпустить от троса непосредственно перед посадкой, чтобы автономная система самостоятельно посадила летательный аппарат, например, на соседней посадочной полосе.
В Aerolane также заявляют, что на данный момент они не получили ещё никаких разрешений от контролирующих органов США на использование подобных грузовых планеров. Но, вместе с этим, компанией уже созданы два прототипа подобных летательных аппаратов.
Интересно, что несмотря на все заявления, разработанные сейчас прототипы планеров от Aerolane всё равно оснащены двигателями на случай непредвиденных ситуаций, что требуется в соответствии с американскими регуляторными требованиями. При этом аппараты могут пользоваться и автономной системой, чтобы парить по следу ведущего самолёта, как отмечают разработчики.
На данный момент компания Aerolane продолжает активно взаимодействовать с американскими регуляторами для получения разрешения на строительство грузового планера без каких-либо двигателей. Предполагается, что вес таких летательных аппаратов может варьироваться от 3 до 10 тонн в зависимости от их показателей грузоподъёмности.
Ещё по теме: